Меню

С чем связаны видоизменения корней как называют корни моркови георгины плюща орхидеи



§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней — Пасечник. 6 класс. Учебник

Вопросы в начале параграфа

1. Какие виды корней вам известны?

Корни бывают главные, придаточные и боковые. Главные корни развиваются из зародышевого корешка, придаточные образуются на стеблях и листьях, а боковые отходят от главного и придаточного корней.

2. Какие функции выполняет корень?

Две главные функции корня — это закрепление растения в почве и получение из почвы необходимых для развития растения питательных веществ. Кроме того у некоторых растений корни выполняют и дополнительные функции: запасают питательные вещества, служат органом вегетативного размножения, добывают из окружающей среды дополнительный воздух, воду и питательные вещества или служат дополнительной опорой для надземной части растения.

Вопросы в конце параграфа

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев.

2. С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней некоторых растений связано с необходимостью для этих растений приспособиться к конкретным условиям существования.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, корни георгины называют корневыми клубнями, корни плюща называют корнями-прицепками, а корни орхидеи называют воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Морковь, свекла, редис, репа, редька, хрен, брюква, турнепс.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.

На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.

Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям для того, чтобы как можно лучше впитывать из почву воду. Они проникают сквозь частицы почвы и увеличивают впитывающую поверхность корня. Водным растениям нет необходимости проникать в почву для впитывания воды, поскольку влага находится прямо вокруг корней и легко впитывается даже без корневых волосков.

Фенологические наблюдения

Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Развитие моркови от появления саженца до созревания

Развитие редиса от появления саженца до созревания

Словарик

Корнеплоды — это часть растения (главный корень сращенный с частью стебля) в котором происходит запас питательных веществ.

Корневые клубни — это утолщенные боковые и придаточные корни некоторых растений, которые выполняют функции запасания питательных веществ и вегетативного размножения растений.

Воздушные корни — это видоизменённые корни некоторых тропических растений, которые свободно свисают вниз с ветвей и стволов деревьев и предназначены для поглощения дождевой воды этими растениями.

Дыхательные корни — это видоизменённые корни некоторых прибрежных растений, которые растут вертикально вверх и выступают с поверхности почвы. Такие корни необходимы некоторым растениям для пополнения запаса кислорода, количество которого недостаточно в топких почвах.

Источник

Читайте также:  Орхидея желтеет лист вянет цветок

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 40 Видоизменения корней

Стр. 164. Вспомните

№ 1. Какие виды корней вам известны?

Существует три вида корней у растений: главные, боковые и придаточные.

№ 2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Корень – это один из органов у высших растений, который находится, как правило, под землей и выполняет целый ряд важнейших функций.

Ризоиды – это тонкие выросты, которые, по сути, заменяют корни у растений низшего порядка: грибов, мхов, лишайников и некоторых видов водорослей.

Отличие корней и ризоидов, в первую очередь, заключается в степени сложности их устройства. Например, корни имеют неоднородный состав, так как в их структуре выделяют сразу несколько зон, каждой из которых соответствует отдельный вид ткани. За рост в нем отвечают клетки образовательной ткани, за «пробивание» почвы – прочная покровная ткань, за перемещение воды и питательных веществ – проводящая ткань. При этом корневая система у разных растений может быть разной по своему устройству. К примеру, у одних растений корень разветвлен, у других выделен только главный корень, который дополнен мелкими боковыми придатками.

Для сравнения самые элементарные ризоиды образованы только одной вытянутой клеткой, которая отходит от основания. В более развитых случаях внешне они могут напоминать уменьшенный ветвящийся корень. Однако твердый стержень, как и ткани, у ризоидов всегда отсутствуют, а по строению они однородны.

По функциям ризоиды отвечают только за крепление растения в почве и его питание. Корни же, кроме этих функций, служат еще и для накапливания, и для синтеза полезных веществ.

Стр. 165. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Развитие корневой системы растений во многом зависимо от условий, в которых они произрастают. Хорошо развитая корневая система является результатом хорошего структурирования почвы, потому что растения не только в ней удерживаются, но и из нее получают достаточное количество воды, органических веществ и минеральных солей.

Например, у растений, которые растут в тундре, и-за низких температур, корни располагаются сразу у поверхностей. У сосен и многих хвойных растений, которые растут на болотах и во влажных местностях, корневая система также поверхностная. У таких же растений, но растущих на песчаных территориях, корни уходят на значительную глубину. У пшеницы, которая растет на хорошо орошаемых полях, корни вырастают в длину всего лишь 50 см, но по структуре разветвленные. У пшеницы, растущей на сухих полях, коревая система скудная, длина корней достигает 2,5 метров. Соответственно, и растения, обитающие в сухих пустынях, отличаются длинными корнями, поскольку грунтовые воды на таких местностях находятся очень глубоко.

№ 2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни являются важной частью любого растения, однако, у всех у них они разные по своему внешнему виду. Например, у моркови корни называют корнеплодами. В них содержится запас питательных веществ. У георгины – клубнекорень или корневой клубень, который образуется в результате скопления и запасания питательных веществ в боковых корнях. У плюща – прицепки, расположенные на стебле и помогающие растению расти к солнцу, плетясь по какой-либо поверхности. У орхидеи – воздушные корни, свисающие с веток, благодаря которым растение может расти даже в очень увлажненных местах, присасываясь к почве и прочно удерживаясь в ней.

№ 3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Читайте также:  Как орхидея делают синими

Формирование корнеплода характерно для двулетних растений из семейства маревые (свекла), капустные (брюква, репа), зонтичные (петрушка, пастернак, морковь) и астровые (цикорий). Чуть реже корнеплоды формируются у однолетних растений, например, у редиса, и у многолетних – катран (семейство Капустные).

Двулетним растениям корнеплоды нужны для накопления и запаса питательных веществ, которые они будут использовать для роста в течение второго года жизни. Потому что в дикой природе на первом году у них вырастает надземная часть, которая к зиме отмирает, а подземная зимует в виде корнеплода. На втором году жизни такие растения расцветают и дают семена.

№ 4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?

Отличий между корневыми клубнями и корнеплодами несколько. Во-первых, корневые клубни – это толщенные запасающие придаточные корни, так как корнеплоды – утолщенные запасающие главные корни. Во-вторых, корневые клубни являются пригодными для вегетативного размножения растений, а вот корнеплоды – нет.

Сходство корневых клубней и корнеплодов в том, что они являются видоизменёнными корнями и служат местом накопления запасов питательных веществ, необходимых растению для роста и развития.

Стр. 165. Подумайте

С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней у растений связаны, прежде всего, с выполнением ими особых функций и приспособлением к новым условиям среды их существования. В результате этого значительно меняется их строение. Например, в период отложения веществ в главном корне происходит его видоизменение – форма становится клубневидной, конусовидной или репчатой формы. Из-за этого такой корень называется корнеплодом и встречается у свеклы, репы, моркови, редьки и т.д.

У некоторых растений, например, у георгин, орхидей или земляных орешков, питательные вещества запасаются в боковых и придаточных корнях, за счет чего образуются корневые клубни. Они служат не только для комфортной перезимовки корня растения, но также и для его вегетативного размножения.

Кроме этого различают и такие видоизменения корней, как воздушные корни (у многих тропических растений), корни-присоски (у растений-паразитов), втягивающие корни у луковичных и корневищных растений. Все они прямо связаны с выполнением такой дополнительной функции, как накопление запасных веществ – крахмала, сахаров и прочих элементов. При этом корни могут становиться мясистыми, толстыми, разросшимися.

Источник

Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Ответ или решение 2

Органом растения называют его часть, которая имеет свое место, строение и функцию. Корень полностью отвечает этим требованиям и является органом растения.

Место и функции

Место корня — нижняя часть растения и растет он всегда вниз. Такое проявление роста называют геотропизмом.

Корень закрепляет растение в грунте и обеспечивает его водой и минеральными веществами.

Строение корня

Корневую систему растения образуют корни 3 видов:

  • главный — развивается из корешка зародыша;
  • боковые — отходят от главного;
  • дополнительные или придаточные — развиваются на надземной части растения.

В любом из корней различают 5 зон, особенности строение которых связаны с их функциями. Начнем с самой нижней.

  1. Корневой чехлик. Помогает не цепляться за частички почвы и защищает от повреждений.
  2. Зона деления. Состоит из постоянно делящихся клеток, из которых формируются все другие зоны корня.
  3. Зона растяжения или роста. Название говорит о ее функции.
  4. Зона всасывания. Самая важная зона корня, так как образующиеся здесь через корневые волоски в корень поступает вода, а вместе с ней и минеральные вещества.
  5. Зона проведения. Обеспечивает поступление растворов веществ из корня в стебель.

Видоизменения корней

Если растению требуется дополнительная функция, то появляются видоизменения органов, в том числе, и корней.

  1. Так, например, у моркови в главном корне откладываются питательные вещества, которые помогают растению пережить зиму. Он утолщается и его называют корнеплодом.
  2. У георгина так же наблюдается запасание веществ на зиму. Но запас откладывается не в главном, а в боковых корнях и они превращаются в корневые клубни.
  3. У плюща очень длинный стебель и для того чтобы вынести листья к свету он цепляется за любую вертикальную поверхность с помощью придаточных корней-прицепок.
  4. Многие виды тропических орхидей растут на деревьях. При этом они не являются паразитами, а используют ствол дерева как место прикрепления. Но до земли далековато. Поэтому у них развиваются воздушные корни, которые впитывают влагу прямо из воздуха. Благо, в тропических лесах влажно и тепло, как в бане.
Читайте также:  Кашпо для орхидеи для чего оно

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 4 Условия произрастания и видоизменения корней

Стр. 21. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие виды корней вам известны?

Мне известны главные, боковые и придаточные корни растений

№ 2. Какие функции выполняет корень?

С помощью корня растение прочно крепится в почве и удерживается в ней в течение всей своей жизни. Корни также впитывают из грунта воду и растворенные в ней минералы, накапливают запасные вещества.

Стр. 24. Вопросы

№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Для хорошего роста корням необходим баланс подходящей температуры и достаточного уровня влажности. Например, в засушливых регионах растения будут расти медленно, пересыхать, так как корневой системе не будет, откуда брать влагу и питательные вещества. Аналогично и в слишком влажной почве корневая система будет портиться, загнивать.

2. С чем связаны видоизменения корней?

В первую очередь, с изменением условий окружающей среды. Также на видоизменение корней может влиять и уровень накапливаемых питательных веществ.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

У моркови корни называют корнеплодами, у георгины – корневые клубни, у плюща – прицепки, а у орхидеи – воздушные.

№ 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Корнеплоды образуют такие растения: морковь, редис, редька, репа, дайкон, брюква.

№ 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В корнеплодах накапливаются питательные вещества, которые будут в дальнейшем полезны для растения.

Стр. 25. Подумайте

№ 1. С чем связано видоизменение корней у растений?

С изменением условий окружающей среды: температура воздуха, влажность и питательность почвы.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям, чтобы дополнительно всасывать влагу из почвы. Так как водные растения живут на воде, то необходимость в корневых волосках отпадает.

Источник

Условия произрастания и видоизменения корней

Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Развитие корневой системы во многом зависит от условий произрастания растения, в частности от плотности почвы и глубины залегания грунтовых вод.

Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. У сосны, растущей на болоте, корневая система поверхностная, а корни сосны, растущей на песках, уходят на значительную глубину.

С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней связаны с приспособлением растений к условиям существования.

Как называют корни моркови, георгина, плюща, орхидеи?

Видоизмененные корни моркови называют корнеплодами, корни георгина (боновые и придаточные) — корневыми клубнями, корни плюща — корнями-прицепками; у орхидеи образуются воздушные корни.

Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Редис, морковь, турнепс, свекла, репа, брюква.

Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

У двулетних растений в первый год из семени развивается растение, имеющее только корни, стебли и листья. К осени в главном корне и нижней части стебля, преобразовавшихся в корнеплод, накапливаются питательные вещества. К зиме надземная часть отмирает, а корнеплод сохраняется и зимует. Весной второго года растение, используя запас питательных веществ корнеплода, имеет возможность быстро развивать новые надземные органы, цвести и плодоносить (размножаться).

Источник