2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
- Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида – инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.
Видео инструкция
Источник
Распиновка тюльпана камеры заднего вида на 3-5 проводов для легковых и грузовых авто
Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).
Распиновка на 3 провода
Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.
Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.
Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.
При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.
На 3 провода
Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.
Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.
При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.
На 4 провода
Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.
Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.
На 5 проводов
Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.
На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.
На 6 проводов
Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:
- Первый — это питание от фонарей заднего хода. Проводник имеет красный цвет.
- Второй желтого цвета используется для подачи видеосигнала.
- Третий — это экранная оболочка видеокабеля.
- Четвертый — это минус питания камеры.
- Пятый и шестой — это плюс и минус питания ИК-подсветки, соответственно. Они могут использоваться для реализации разных сервисных функций.
Распиновка с подсветкой
Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.
Источник
Распиновка тюльпана камеры заднего вида на 3-5 проводов для легковых и грузовых авто
Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).
Распиновка на 3 провода
Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.
Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.
Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.
При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.
На 3 провода
Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.
Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.
При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.
На 4 провода
Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.
Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.
На 5 проводов
Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.
На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.
На 6 проводов
Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:
- Первый — это питание от фонарей заднего хода. Проводник имеет красный цвет.
- Второй желтого цвета используется для подачи видеосигнала.
- Третий — это экранная оболочка видеокабеля.
- Четвертый — это минус питания камеры.
- Пятый и шестой — это плюс и минус питания ИК-подсветки, соответственно. Они могут использоваться для реализации разных сервисных функций.
Распиновка с подсветкой
Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.
Источник