Меню

Обозначьте причастные обороты 1 разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание



Подчеркните причастный оборот и расставте знаки препинания : 1) Разрисованныфй яркими розами сундук привлек мое внимание?

Русский язык | 5 — 9 классы

Подчеркните причастный оборот и расставте знаки препинания : 1) Разрисованныфй яркими розами сундук привлек мое внимание.

2) Слетевшиеся синицы стали быстро склёвывать крошки.

3) За домом послышался смех женщин возращавшихся после работы.

1) РАЗРИСОВАННЫЙ ЯРКИМИ РОЗАМИ, сундук привлек мое внимание

2)СЛЕТЕВШИЕСЯ синицы стали быстро склевывать крошки

3)за домом послышался смех женщин, ВОЗВРАЩАВШИХСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ.

Выпишите предложения с причастным оборотом, поставьте недостающие знаки препинания?

Выпишите предложения с причастным оборотом, поставьте недостающие знаки препинания.

Помогите пожалуйста?

Подчеркните причастный оборот.

Его окружают мохнатые астры, словно яркий красивый ковер.

Его ниже пламенеют наступающими, отдавая последний день осени.

Улыбаются анютины глазки, перед моим домом.

Прочитайте предложения?

Определите к какой колонне они относятся.

Нужно поставить + напротив верного ответа.

Разрисованный яркий розами сундук привлек мое внимание.

2. Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.

3. За домом послышался смех женщин возвращавшихся домой.

4. В зарослях камыша началась какая — то приглушенная возня.

5. И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.

6. Самая короткая дорога , ведущая к мосту , шла вдоль старого пастбища.

7. На засеянном по весне поле появились первые всходы.

8. Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.

9. На окне все еще лежала , забытая утром , книга.

10. От травы скошенной утром шел приятный запах.

Спишите обозначая границы причастного оборота и раставляя пропущенные знаки препинания?

Спишите обозначая границы причастного оборота и раставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните причастные обороты как члены предложения.

В комнате стояла тишина нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов.

Объясните расстановку знаков препинания, пожалуйста Внимание зверя привлек звук, послышавшийся сверху?

Объясните расстановку знаков препинания, пожалуйста Внимание зверя привлек звук, послышавшийся сверху.

Вставьте, пожалуйста, знаки препинания?

Вставьте, пожалуйста, знаки препинания.

Выделите причастные обороты.

Причастный и деепричастный оборот и знаки препинания при них определяемые слова?

Причастный и деепричастный оборот и знаки препинания при них определяемые слова.

Найди в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотом и объясните знаки препинания?

Найди в тексте предложения с причастным и деепричастным оборотом и объясните знаки препинания.

Помогите, надо обозначить границы причастного оборота и расставить знаки препинания?

Помогите, надо обозначить границы причастного оборота и расставить знаки препинания.

Обозначьте границы причастного оборота, расставьте знаки препинания?

Обозначьте границы причастного оборота, расставьте знаки препинания.

Перед вами страница с вопросом Подчеркните причастный оборот и расставте знаки препинания : 1) Разрисованныфй яркими розами сундук привлек мое внимание?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

1 столбик 2 столбик 3 столбик шиповник начальник чудеса жирный овчарка в нашу рощу животное щавель чужой сшить стучать щупальце пищать чувствовать прыгать с парашютом строгое жюри.

1 группа рассказы, полёты подъезды, подснежник поделка, закладка. 2 группа война, узкий, молодой, поезд, звёздный, устный, труд, грязь, радость, запахи 3 группа утёнок. Думаю так.

Молодость — проверочное слово молОдушка.

Мне кажется молоденький))).

Дорожить[даражыт’] Жонглер [жангл’ ор].

Тянуть, учащённый, очарую, прямой, счастливый, червячок Т. К. [а] — обычный звук [йа](я) — звук, сложенный из двух звуков, но в транскрипции есть звук [a].

Сорока словарные слово Лев лёвушка (в) лёд ледок(т) сахар словарное слово.

Проверочное слово — лечЕние Пишется слитно, т. К. «по» — это приставка)).

Нефига у вас там как всё слождно.

Величие рекиВесна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время п..

Источник

Прочитайте предложения. Определите к какой колонне они относятся. (На фото)
Нужно поставить + напротив верного ответа.
Предложения:
1. Разрисованный яркий розами сундук привлек мое внимание.
2. Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.
3. За домом послышался смех женщин возвращавшихся домой.
4. В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
5. И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
6. Самая короткая дорога ,ведущая к мосту ,шла вдоль старого пастбища.
7. На засеянном по весне поле появились первые всходы.
8. Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
9. На окне все еще лежала ,забытая утром ,книга.
10. От травы скошенной утром шел приятный запах.
Надеюсь поможете!

Ответ оставил Гуру

1.Разрисованный яркий розамисундук привлек мое внимание. (перед)
2. Слетевшиесясиницы стали быстро склевывать крошки. (здесь просто причастие, а не прич. оборот, значит, третья строка в таблице)
3. За домом послышался смех женщин, возвращавшихся домой. (после)
4. В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня. (нет прич)
5. И вдруг я увидел звезды, скрытые до этого густыми ветвями деревьев. (после)
6. Самая короткая дорога ,ведущая к мосту, шла вдоль старого пастбища. (после)
7. На засеянном по веснеполе появились первые всходы. (перед)
8. Набежавшиетучи заставили нас ускорить шаг. (Здесь нет прич. оборота, здесь просто причастие. Так что пишем в третью строку плюс)
9. На окне все еще лежала забытая утромкнига. (перед)

Читайте также:  Как заказать штамбовые розы

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Спишите, расставьте знаки препинания (если есть). Выделите причастный оборот и определяемое слово, суффиксы причастий: Разрисованный яркими розами сундук привлёк моё внимание. Слетевшиеся синицы стали быстро склёвывать крошки.

Спишите, расставьте знаки препинания (если есть). Выделите причастный оборот и определяемое слово, суффиксы причастий:

Разрисованный яркими розами сундук привлёк моё внимание. Слетевшиеся синицы стали быстро склёвывать крошки.

За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.

В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.

И вдруг я увидел звёзды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.

Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.

На засеяном по весне поле появились первые всходы.

Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.

На окне всё ещё лежала забытая утром книга.

Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.

От травы скошенной утром шёл пряный запах.

И лишь увядшие цветы напоминали о лете.

2 предложение — запятая после ‘женщин», 4 предложение — запятая после «звезды», 5 предложение — запятая после слов «дорога» и «к мосту», 10 предложение — запятая после слов «от травы» и «утром»

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Причастный оборот — упражнения для тренировки (русский язык 7 класс)

Упражнение 1. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду. 7.Костёр разожженный мальчиками был виден издалека. 8. Катя одела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.9.В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный из экзотических фруктов. 10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.

Упражнение 2. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить чередующиеся корни.

1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.

Упражнение 3. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1 Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы. 2. Старые ящики сваленные в одну кучу лежали на заднем дворе.3. Засушенные листья Яна хр..нила в коробчк(е-и) сделанной из серебристого мета(л-лл)а. 4.Мать негромко нап..вавшая какую(то) песню сразу замолчала когда я вошел. 5. Ребята идущие вдоль морского берега увидели впереди разрушенный дом.6. На самом деле это был не журавль а принц заколдованный злой волшебницей.7.На парте лежала забытая учителем тетрадь.8.Путь нам пр..граждала дверь запертая на засов. 9. Здесь были дети поющие народные песни и исполняющие стари(н-нн)ые танцы.10. Она замолчала очень расстроенная тем что узнала.

Упражнение 4. Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

1. Дом, который был построен на холме, стоял возле ручья, который впадал в Гаронну. 2. Люди, которые с детства живут в Москве, хорошо знают места, о которых я говорю. 3. Солдаты, которые пытались взобраться на стену по лестницам, походили на муравьев, которые так же упорно лезут вверх по какой-нибудь ветке. 4. Шум, который доносился сверху, мешал детям, которые спали на первом этаже. 5. Книги, которые написал Пушкин, всегда будут представлять ценность для людей, которые любят читать. 6. Эту награду получит человек, который найдет кошелек, который я потерял. 7. Хрустальная вазу, которую Марина разбила, склеить было нельзя, и мы отнесли ее старику, который покупал такие вещи.

Упражнение 5. Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

1. Молодые работники, которые переселились в наши места, были довольны теми домами, которые для них построили. 2.Действительно, пуля, которую выпустил молодой охотник, попала в дерево, которое росло на краю пруда. 3. Кошка, которая играла с клубком, вдруг увидела мышь, которая сидела под лавкой. 4. Ту комнату, в которой раньше жил Егор, теперь дед отдал племяннице, которая недавно приехала из Москвы. 5. Письмо, которое написала Татьяна, так и осталось лежать на тумбочке, которая стояла возле кровати. 6. Мы сели в автобус, который ехал в новый микрорайон, который построили совсем недавно. 7. Князь поднял лук, который подал ему слуга, и выстрелил в лань, которая как раз в этот момент выпрыгнула из кустов на дорожку.

Читайте также:  Как защитить комнатную розу от паутинного клеща

Упражнение 6. Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.

1 Жен(?)щина-врач(?) прик..зала убрать все кол..щие предметы. 2. (З-с)десь иы найдеш(?) стел..щиеся р..стения. 3. Мальчик, увид..вший в стене трещ..ну , громко позвал остальных. 4. Броше..ый мяч(?) упал возле клетч..того покрывала. 5. В сара(е-и) ты увид..ш(?) мороже..ую рыбу, моче..ые яблоки, копче..ое сало. 6. Ране..ый осколком в живот лейт..нант стон..т от боли. 7. Пойма..ую л..сицу было реше..о подарить зоопарку. 8. Еще (не)созревшие яблоки имели (кисло)сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят (не)оседла..ые кони, рядом с ними топч..тся конюх в (ярко)ж..лтой рубахе.

Упражнение 7. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые. Причастные обороты выдели.

1. К реке сбегает тропинка едва вид…мая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаря…мая луной. 3. Шелестит камыш чуть колебл…мый ветром. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригиба…мая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скач…щий на коне показался за бугром. 7. Леч…щий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не та…щий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи стро…щиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стел…щийся в низине мешал видеть происходящее.

Упражнение 8. Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания.

1. Наступил день, которого мы давно ожидали. 2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.П.Чехов. 4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет. (Тургенев И.С.) 5. Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал. 6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.(Чехов А.П.) 7. Завтра мы должны были соединиться с ополченцами, что шли нам навстречу. 8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

Упражнение 9. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово»

1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело… (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) 8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.(И. Тургенев)

Упражнение 9. Определите, какую роль выполняет причастие в каждом из данных словосочетаний. Выпишите словосочетания в два столбика: 1) причастие – главное слово; 2) причастие — зависимое слово.

Преодолевающие болезнь, наблюдаемое явление, горящие леса, переплывающие через реку, поднявшихся медленно, сидящая девушка, проявленный интерес, спрятавшийся в траве, нанесенный на холст.

Упражнение 10. Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали.
Лодка, которая плывет по реке.
Книга, которую прочитал школьник.
Земля, которую освещает солнце.
Дома, которые стоят по краю дороги.
Небо, которое грозно потемнело.

Упражнение 11. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.

1) Лодка плыла по узкому фарватеру. 2) Леса сияли всеми цветами радуги. 3) Травы перевезли в деревню. 4) Солдата встречала вся семья.

Упражнение 12. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого слова. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: освещенная бледной луной; припудренные утренним инеем; выкрашенные к празднику; долетавшими издалека.

1) Тишина изредка прерывалась звуками. 2) Дорога петляла среди деревьев. 3) Дома смотрелись как новые. 4) Луга светились серебром.

Упражнение 13. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. 2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

Упражнение 14. Диктант-схема. Самопроверка.

1.Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
2.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.
3.За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
4.В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
5.И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
6.Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
7.На засеянном по весне поле появились первые всходы.
8.Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
9.На окне все еще лежала забытая утром книга.
10.Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
11.От травы скошенной утром шел пряный запах.
12. И лишь увядшие цветы напоминали о лете.

Читайте также:  Загадка про розу английский

Укажите номера предложений, в которых:

  • Причастный оборот стоит перед определяемым словом
  • Причастный оборот стоит после определяемого слова
  • В предложении нет причастного оборота

Упражнение 15. В предложениях из произведений Антона Павловича Чехова обозначьте причастные обороты и слова, от которых они зависят. Поставьте запятые.

Передо мной стоял чайник, засыпанный рублевым чаем. Он увидел две длинные тени шагавшие через шпалы. У глинистого берега стояла купальня обитая парусом. В руках он держит циркуль сделанный из двух длинных спиц. Под колесами всхлипывал снег мешавшийся с вязкой грязью. Рядом с управляющим стоял мужик приезжавший ко мне с письмом. У широкой степной дороги называемой большим шляхом ночевала отара овец. Два окна выходившие из дежурной комнаты были ярко освещены. Старые березы насаженные по краям ее тихо шептались молодой листвой. С деревьев окутанных легким туманом и с папоротника сыпались крупные брызги. Конверт первый попавшийся мне на глаза содержал в себе следующее письмо.

Упражнение 16. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Упражнение 17. Объясните, почему в данных предложениях невозможна замена придаточной части причастным оборотом.

1. Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
2. А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
3. Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.
4. Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.
5. Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.
6. В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.
7. Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.
8. Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.
9. Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.
10. Дело В.В.Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.
11. По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была бы достигнуть неба.
12. Скептик — это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.
13. Важный момент, который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.
14. Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.
15. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп и Гималаев, когда-то формировались под водой.

Упражнение 18. Составьте текст из «рассыпанных» слов. Графически обозначьте причастные обороты.

а) Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, в, на, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, море, берег, заливающий, желтый, освещать, горизонт, круглый, далекий. Скалы, дорожка, часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как.

б) Глядя, на, картина, «Штиль», море, простор, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, оно, привлекать, над, с, по, тихий, голубой, огромный, пушистый, простирающийся плывущий. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.

а) На картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил море в лунную ночь. Круглая луна, заливающая мир желтым цветом, освещает море, берег, далекий горизонт. Темные скалы, разделенные лунной дорожкой, стоят как часовые, охраняющие спокойное сонное море.

б) Глядя на картину «Штиль», восхищаешься беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо, простирающееся над тихой голубой гладью, с пушистыми облаками, плывущими по нему. От картины веет покоем.

Источник