Меню

Моя золотая роза сочинение



К. Г. Паустовский. “Золотая роза”

В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно.
Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, звуки, краски, ее надежды, страдания, борьбу и любовь.
Сам писатель считал, что своеобразие его художественной манеры заключается, помимо прочего, также и в том, что наряду с грубой, неприкрашенной действительностью, подобно “хотя бы и неяркому свету”, сверкает

И в своем рассказе о Золотой розе писатель особо подчеркивал, что создана она была из мусора и сора жизни, то есть из того, что часто окружает людей в их повседневном бытии.
Слова об искусстве, растущем из сора жизни, очень напоминают знаменитые строки Анны Ахматовой, поэтической эмблемой которой была именно роза:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…
В “Золотой розе” К. Паустовский пишет: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”
Обратим внимание: огонь, звезды и ночная лужа у К. Паустовского поэтически уравнены. Так же уравнены “незаметное” движение сердца и легкий пух тополя. Но это не натуралистическое всеядство и не эстетское демонстративное равнодушие к разнице между великим и малым, прекрасным и ничтожным.

Писатель справедливо полагал, что предметом обостренного внимания искусства должен быть обязательно весь мир – как живая, бесконечно разнообразная сложная данность, как диалектически противоречивая целостность, или, как говорят философы, универсум.
Но из этого разного и пестрого перепутанного клубка художник обязан выбрать необходимое – тот золотой материал искусства, который, будучи обработанным, даст в конце концов верное представление о многообразии и о сущности жизни, объяснит ее и явит взору ее истинную красоту.
Реалистическое искусство, по глубокому убеждению писателя, в своем постижении действительности ничем не должно брезговать, ничем не может высокомерно пренебрегать или равнодушно отворачиваться. Блеск далекой звезды не обязательно улавливать лишь на поверхности могучих морских вод, в каких-то случаях необходимой может оказаться и лужа.
Это требование реалистического искусства, относящееся к многомерности и объемности изображения жизни, было чрезвычайно близко самой натуре К. Паустовского. Он от природы был щедро одарен исключительно острой наблюдательностью, феноменальной художнической памятью и прямо-таки ненасытной жаждой все новых и новых впечатлений.

Related posts:

“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой. Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета. Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав […].

“Всегда следует стремиться к прекрасному” О де Бальзак (По произведению К. Г. Паустовского “Золотая роза”)1. Книга “Золотая роза” – книга о писательском труде. 2. Вера Сюзанны в мечту о прекрасной розе. 3. Вторая встреча с девочкой. 4. Порыв Шамета к прекрасному. Книга К. Г. Паустовского “Золотая роза” посвящена, по его собственному признанию, писательскому труду. То есть той кропотливой работе по отделению всего лишнего и ненужного от по-настоящему важных вещей, […].

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыли” из сборника Константина Паустовского “Золотая роза”Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может сказать: “Я познал жизнь!” Но в то же время в его голове проносится […].

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ “ДРАГОЦЕННАЯ ПЫЛЬ* ИЗ СБОРНИКА К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ЗОЛОТАЯ РОЗА”Ожидание счастливых дней бы­вает иногда гораздо лучше этих самых дней. К. Г. Паустовский Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большин­стве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жиз­ни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда переду­маны неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может […].

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙКОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ (1892-1968) Родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Учился в Киеве. Сменил много профессий: был рабочим, матросом, репортером. Участвовал в Гражданской войне. Как профессиональный литератор начал печататься с 1925 года. Первые произведения писателя наполнены романтикой, экзотикой и фантастикой. Герои Паустовского тех лет далеки от жизни. Много позже одной из ведущих тем писателя […].

Музыкальная романтика прозы К. ПаустовскогоПроза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом повторном чтении всегда кажется чуточку незнакомой. Это, наверное, и придает каждой встрече с ней легкий привкус неразгаданной прелести. Ее можно перечитывать […].

Читайте также:  Салон цветов роза мира

Повествовательные рамки прозы К. ПаустовскогоПроза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом повторном чтении всегда кажется чуточку незнакомой. Это, наверное, и придает каждой встрече с ней легкий привкус неразгаданной прелести. Ее можно перечитывать […].

“Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством…” В. О. Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. – К. Г. Паустовский. “Мещерская сторона”.)…И вот дочитана эта необыкновенная книга – впрочем, небрежное слово “дочитать” мало подходит к К. Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением прощаются. И всегда что-то похожее на удивление и сомнение охватывает нас: как, этот прекрасный, блистающий всеми красками, звучащий и движущийся мир, столь волшебно родившийся прямо […].

К. Г. Паустовский. Радость творчестваКак решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр. Произведение Паустовского “Радость творчества” – эссе, поскольку в нем соче­таются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, сво­бодной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конк­ретных наблюдений. Какие […].

ПАУСТОВСКИЙ Константин ГеоргиевичПАУСТОВСКИЙ Константин Георгиевич (1892-1968) – российский прозаик. Паустовский родился в Москве. Отец писателя происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось. Там жил и дед Паустовского – николаевский солдат, и бабка – турчанка. Отец, неисправимый мечтатель, работал железнодорожным статистиком, а мать, властная и суровая женщина, занималась хозяйством. Семья была большая, склонная […].

К. Г. Паустовский. Рождение рассказаСоставьте план рассказа. В какой момент про­исходит “рождение рассказа”? Примерный план рассказа. – По пути на дачу (писатель в поезде). – Размышление писателя о труде и его бесконечных формах. – Решение Муравьева завершить рабо­ту над рассказом о труде на даче. – Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем. – Беседа с Женей и ее […].

Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский “Телеграмма”Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский “Телеграмма” Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, “Почетный работник общего образования “ Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский “Телеграмма”. […].

Сюжетная идея драмы Блока “Роза и Крест”Исходный пункт художественной идеи драмы “Роза и Крест” – синтетическая и в высшей степени сложная блоковская концепция сущности искусства и его роли в жизни, основанная на трагическом осознании противоречивости соотношения жизни и искусства – их неслиянности и нераздельности. Новый взгляд на отношения искусства и действительности и новые определения бытия искусства и художника являются теми художественными […].

Краткий пересказ – Мещерская сторона – ПаустовскийК.Паустовский – повесть “Мещерская сторона”. При­рода для К. Паустовского – это не только прекрасные карти­ны полей, холмов, рек и озер, голубого неба в его произведени­ях. Это и выражение любви к родной земле, к русской приро­де. Чувство природы для Паустовского – неотъемлемый эле­мент чувства Родины, именно природа учит человека нравственной чистоте, душевной цельности, заинтересован­ному, бережному отношению […].

Характеристика образов Гаэтана и Бертрана в драме Блока “Роза и Крест”Блок долго размышлял над образом Гаэтана и создал его в соответствии с эстетическими воззрениями своего синтетического периода. Об этом свидетельствует творческая история драмы. В образе Гаэтана отражен немаловажный момент эволюции эстетических взглядов самого поэта. Автор сознательно лишает Гаэтана всех человеческих, социальных связей. Действительно, в “Объяснительной записке для Художественного театра” говорится о продуманной концепции художественного творчества, […].

Анализ стихотворения Фета “Осенняя роза”Личные переживания, связанные с трагической гибелью Марии Лазич, оставили глубокий след в творчестве Афанасия Фета. Чувство угнетения и раскаяния не смогли скрасить ни вполне благополучный брак поэта, ни финансовый достаток, к которому он стремился всю свою жизнь. После смерти Фета среди его рабочих бумаг нашли рукопись со стихами, посвященными возлюбленной, о существовании которых никто не […].

Осенняя роза разбор стихотворенияАвтор: Фет А. А. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. Личные переживания, связанные с трагической гибелью Марии […].

Читайте также:  Можно ли сажать шток розу под зиму

Паустовский К. Г. биографияПАУСТОВСКИЙ, КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ (1892-1968), русский писатель. Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, “был неисправимым мечтателем и протестантом”, из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, […].

Наш ПаустовскийДавно это было – еще в тридцатые годы,- когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги “Летние дни” маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: “Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли, мы еще пишем книги. Если кто-нибудь […].

“Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши” (К. Г. Паустовский)Время – неподкупный судья, оно отводит каждому писателю свое заслуженное место. Сегодня том Михаила Афанасьевича Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. Но так было не всегда. Булгаков пережил годы цензурных запретов, страшную травлю в печати. Но он продолжал писать, даже допуская, что читатель никогда не увидит его творения. Зная жизненный путь […].

Сравнительный анализ стихотворений “Три осени” Ахматовой и “Золотая осень” ПастернакаРусская осень – совершенно особенная, волшебная пора, вдохновляющая поэтов на создание лирических шедевров. Это время творческого подъема, полета мысли и души – во многом благодаря красоте русской природы, уникальной и неповторимой. Однако бесспорно, что каждый художник находит в осени что-то свое, личное и глубоко индивидуальное. Например, стихотворения Ахматовой “Три осени” и Пастернака “Осень золотая” также […].

И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине)В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят […].

Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки)Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […].

Золотая рыбка Краткое содержание ПриставкинА. Приставкин – рассказ “Золотая рыбка”. Сюжет рас­сказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом. Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке. Интересно, что в реальности со­бытия развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, […].

Краткий пересказ – Повесть о лесах – ПаустовскийК. Паустовский – “Повесть о лесах”. В “Повести о ле­сах” К. Паустовский размышляет о месте природы в жизни человека и о роли человека в жизни природы. Тема русской природы сливается в повести с темой России, с темой русской культуры, музыки, с размышлением о судьбе народа. Образ лесов в повести является символическим, это поэтический образ всей […].

Тема урока: “Золотая Хохлома” 5 Класс – скачать бесплатноТема урока: “Золотая Хохлома” Программа по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского 5 класс, Цель четверти: Формирование субъективной картины окружающего мира родной природы как источника художественных форм в народном искусстве Задачи урока: Воспитание культуры восприятия произведений современного декоративно-прикладного искусства Хохломы как формы отражения окружающего мира Развитие способности эмоционально-эстетического восприятия предметов народного промысла “Хохлома” – […].

Стихотворение С. А. Есенина “Отговорила роща золотая…” (восприятие, истолкование, оценка)С. А. Есенин по праву занимает одно из первых мест в русской поэзии. За свою недолгую жизнь поэт создал ряд стихотворений, признанных шедеврами и ставших классикой. Произведения Есенина изучаются в школе, входят в обязательную университетскую программу. Но гораздо важнее, что стихи этого поистине русского поэта знает и любит народ. Каждый русский человек хоть раз в […].

Конспект урока ИЗО “Моя золотая осень”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 68” Конспект урока ИЗО “Моя золотая осень” Подготовила воспитатель Овсянникова Светлана Юрьевна Каменск-Уральский 2015 Задачи: Учить детей отражать несложный сюжет в рисунке, вызвать интерес к природе, желание ее изобразить, передавать всю цветовую палитру того или иного явления, развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, чтобы ребенок сам находил […].

Роза и крестАлександр Александрович Блок Роза и крест Пьеса (1912) Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается со сцены во дворе замка, где сторож Бертран, прозванный Рыцарем-Несчастием, напевает песенку, услышанную от заезжего жонглера. Рефреном […].

Читайте также:  Роза французское платье энциклопедия роз галерея

Золотая осень (по тексту В. Пескова)В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени. Рисуя природу, они выражали свое отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Чем же привлекает осень? Проблему привязанности русских художников к осени ставит […].

Золотая осень картинаЗолотая осень – самая красочная и необыкновенная пора года. Осенью вся природа окрашена в желтые, оранжевые и красные цвета, все вокруг будто усыпано золотом. Живописный вид имеет березовая роща, где на каждом деревце пожелтевшие листья переливаются всеми оттенками желтого, словно золотые монетки. Кажется, что от малейшего дуновения ветра раздастся их мелодичный звон. Золотой россыпью покрыты […].

Сочинение на тему: ДИВНЫЙ КРАЙ (К. Г. Паустовский. “Мещерская сторона”)С необыкновенной любовью и сыновней преданнос­тью описывает К. Г. Паустовский свой любимый Ме­щерский край. Автор сразу предупреждает читателя, что в этом краю не заметишь ничего необычного и по­ражающего воображение. В нем “нет никаких особен­ных красот и богатств”, этот край “очень скромен”. И сразу становится понятно, что любовь автора – не­поддельная, настоящая. Автор передает все увиденное […].

“У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”)Русская литература 2-й половины XIX века “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова “любовь”. Понятие “любовь” каждый осознает по-своему. Но почти всегда […].

Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и ГорькогоНикто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что все вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками. Конечно не у всех детство бывает безоблачным и таким уж радужным, но задача […].

Осень золотая картинаОсень – самое красивое время года. Даже у Пушкина Александра Сергеевича осень всегда была любимой порой года. Осень дарит нам всем красоту, которой нельзя не восхищаться. А как прекрасен осенний лес! Просто слов иногда не хватает, чтобы описать все это шикарное великолепие. Только настоящему художнику под силу передать красоту осеннего пейзажа. Особенно живописны картины осени […].

Анализ стихотворения Пушкина “Соловей и роза”“Соловей и Роза” – один из самых популярных “бродячих” сюжетов мировой литературы. Чаще всего он встречается в восточной лирике. Например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх Хафиз Ширази, живший в четырнадцатом столетии. У него есть следующие строки: Надменность твоей красы Ужели, о роза, не даст Одно словечко сказать Соловью, чьи так жалобны трели? Отношения […].

Анализ стихотворения Фета “Сентябрьская роза”“Сад весь в цвету”, наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, – важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. “Безгрешно чистые” дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику “цветения сердца”. Созерцание георгинов, […].

“Роза”, анализ произведения Ивана ТургеневаВ XIX веке символика растений была весьма популярна. А роза традиционно ассоциировалась с любовью, женской красотой, молодостью, счастьем, да и самой жизнью. Этот цветок – важный элемент повести “Вешние воды”, он присутствует в ключевой сцене произведения “Первая любовь”, помогает полнее раскрыть образ Базарова в романе “Отцы и дети”. Но особенно символичен Образ розы в цикле […].

Осенняя роза (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи)В первой строфе поэт воссоздает атмосферу угасания природы осенью. Он очень умело прибегает к олицетворению. Здесь все живое: лес – осыпал, сад, как человек “обнажил свое чело”, сентябрь – дохнул, ночь – обожгла. Шипящие и свистящие звуки 1-й и 2-1 строк передают ощущение шороха, шелест листьев под ногами, свист ветра. Ставя глаголы: осыпал, дохнул в […].

Биография Паустовский Константин Георгиевич(1892 – 1968) Паустовский Константин Георгиевич (1892 – 1968), прозаик. Родился 19 мая (31 н. с.) в Москве в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика, но, несмотря на профессию, неисправимого мечтателя. В семье любили театр, много пели, играли на рояле. Учился в Киеве в классической гимназии, где были хорошие учителя русской словесности, истории, психологии. Много […].

Источник

Adblock
detector