Меню

Хроники хуаду лезвие розы с джеки чаном



Рецензия на фильм «Хроники Хуаду: лезвие Розы»

Впереди у младших школьников целых две волшебные сказки с колдунами, дворцами, принцами и превращениями. Японская и китайская, нарисованная и сыгранная, «Ходячий замок» /Hauru no ugoku shiro/ (2004) Хаяо Миядзаки и «Хроники Хуаду: Лезвие розы» /Fa dou daai jin/ (2004) Кори Юэна и Патрика Леунга.. Взрослым стоит обратить внимание на то, что «живая» вроде бы сказка по степени живости сильно уступает вроде бы «неживой».

Трейлер

Но японский рисовальщик Миядзаки действительно заслуживает культа, складывающегося вокруг него.

Кадр из мультфильма «Ходячий замок»

Фэнтези писательницы Дайаны Уинн Джонс «Ходячий замок» переплетает массу мотивов мирового волшебного фольклора. Хотя действие отнесено в королевство, отдаленно похожее на Британию начала XX века, в нем присутствуют избушка на курьих ножках, инверсия аленького цветочка, две бабы-яги, отряд змеев-горынычей и соловьев-разбойников, птица Сирин мужского пола и бог знает, сколько всего еще. Сам сюжет, как обычно, линейный – заколдованная красавица Софи попадает в ходячий замок волшебника Хоула, но он тоже заколдован. Чары спадут, если Хоул полюбит Софи в облике старухи, а Софи разгадает тайну заклятия, лежащего на Хоуле. Есть помощники – пугало огородное, дух огня Кальцифер, ребенок и собачка, есть вредители – ведьма пустоши, фея Салиман и родная мама Софи. Тем не менее, в русле тенденции современных волшебных сказок, линейность сюжета про обретение счастья постоянно нарушается совершенно другими мыслями. Про войну (королевство воюет с соседним королевством), которая ведется фактически никем и длится сама по себе, просто так, чтобы люди гибли. Про мужской эгоизм (у Хоула нет сердца), который идет только от инфантильности, называемой «поиском приключений». Про женский эгоизм (Салиман окопалась во дворце), который идет только от жажды власти со встреванием во все подряд, называемым «любовью». Про многое другое.

Кадр из мультфильма «Ходячий замок»

У Миядзаки все мысли сказочно просты, добродушны и в то же время бескомпромиссны. Причиной тому – программная «перегруженность» сказки образами, которая дает мысли полную свободу. Пользуясь «современностью» сказки Джонс, «Ходячий замок» наворотил таких апокалиптических картин и райских садов, таких железных птиц и резиновых пиявок, такие бесчисленные превращения «всего вдруг», что на протяжении двух часов нарисовался вполне самостоятельный мир. В нем потрясающей красоты река и берег моря, в нем ужасающие бомбежки городов, и главное – этот мир постоянно балансирует на грани между узнаваемой реальностью «костюмного английского кино» и абсолютно личной «виртуалкой». «Ходячий замок» сумел нарисовать непостоянство и непредсказуемость как то, на чем держится мир. И все это с юмором и в подробностях. По смыслу рисованный детский мультик сравним с взрослыми компьютерными «Бессмертными: Война миров» /Immortel (ad vitam)/ (2004).

Кадр из мультфильма «Ходячий замок»

Китайцы в «Хрониках Хуаду» хотели, наверно, достичь того же, только «перегрузили» сказку не образами, а компьютерными спецэффектами, не связью фольклорных архетипов с современностью, а отдельными чистыми гэгами, и получилась довольно жидкая кашка. Малые дети, скорей всего, тоже ее съедят, но даже поклонники Джеки Чана будут разочарованы. В «Хрониках Хуаду» все настолько ненастоящее, иллюстративное, что даже многочисленные драки утомляют своей картонностью.

Кадр из фильма «Хроники Хуаду: Лезвие розы»

Когда-то двух сестер — добрых волшебниц — китайский император хотел сделать своими наложницами, что почетно и ответственно. Но младшая отказалась, потому что была влюблена. Тогда старшая, притворившись младшей, соблазнила ее возлюбленного. Младшая их застала и возненавидела всех мужчин. Превратилась в злую колдунью, стала единоличной императрицей и сделала Китай империей женщин, у которых мужчины – бессловесные рабы. Они пашут, сеют, стирают, убирают, готовят, обслуживают женщин в публичных домах, иногда используются для деторождения. Ими торгуют, как скотом. Старшую сестру императрица навеки заточила в каменную стену и требует от нее только верных предсказаний. Самое верное – вскоре появится мальчик, будущий император, найдет волшебный меч, расцветет двухцветный цветок, и господство женщин закончится. Фильм начинается тем, что императрица узнала, что мальчик появился, и велела его убить. Помогает ей в этом, как ни странно, былой возлюбленный, ставший первым министром. Когда-то, узнав, что был соблазнен обманом, он на глазах двух сестер немедленно себя кастрировал, то есть перестал быть мужчиной, только чтобы остаться с той, которую любил.

Читайте также:  Сорта роз парковые садовые

Кадр из фильма «Хроники Хуаду: Лезвие розы»

Идея всего вообще-то достаточно интересная, с ней можно было развернуться до очень смешной и очень мудрой сказки. Увы, китайцы пошли откровенно попсовым путем. Они сделали ставку не на драму императрицы, а на молодежно-развлекательные мотивы под ее сенью, включая дебют Джейси Чана, фрагментарное участие его папы Джеки Чана, гламурное присутствие хитовой поп-группы «Близнецы» в составе двух красоток, Шарлин Чой и Гиллиан Чун, танцы-шманцы, костюмы и декорации. Матриархат – только повод для глупых влюбленностей нескольких юных парочек, их злоключения – только повод для заливания экрана спецэффектами, большая часть ответвлений сюжета – лишняя, напоминающая игру в салочки. Все программно несерьезно, что ведет в результате не к легкости, а к наплевательскому отношению к хоть каким-нибудь связям и конструкциям. И сюжет полтора часа фактически стоит на месте.

Кадр из фильма «Хроники Хуаду: Лезвие розы»

Детей развлекут превращения как факт, а не как вечный двигатель.

Да и то только тех детей, чьи родители рискнут допустить в их лексикон понятие «кастрация». Ничего неприличного в фильме нет, он безобидный, пестрый, ни на каких таких «натуралистических подробностях» тоже не делающий акцента – ни на чем вообще его не делающий – но, видимо, в Китае воспитание детей изначально лишено сексуальных запретов.

Источник

«Хроники Хуаду: лезвие розы»/ «The Huadu Chronicles: Blade of the Rose»

Джейси Чан стоит, выпрямив спину, расставив ноги и сжимая в руках волшебный меч – словом, изо всех сил пытаясь передать силу и достоинство своего персонажа. Из-за его спины струится прекрасное компьютерное сияние, недвусмысленно намекающее на то, что именно он является тем загадочным великим императором, которого ищут весь фильм. Донни Йен и Джеки Чан, только что превратившийся в человека из безжизненной каменной статуи, смотрят на эту сцену с выражением суровой радости на лицах. После непродолжительной паузы Джеки Чан произносит: «Император здесь. Во мне больше нет надобности», и превращается обратно в статую.

Очень надеюсь, что этой небольшой сценкой из фильма «Хроники Хуаду» Джеки Чан не собирался намекать на то, что теперь, когда его сын Джейси занялся актерской карьерой, он может уходить на покой. Потому что преемник Джеки из Джейси получится просто ни-ка-кой. В данном случае природа, похоже, таки отдохнула на потомстве старины Джеки, ибо Джейси не обладает ни граммом того обаяния, комизма и мастерства в боевых искусствах, что всегда были свойственны его папе. Единственное, на что способен этот юноша с физиономией растерянного пони – это роли придурочных лабухов, китайских Иванушек-дурачков. Впрочем, не факт, что в этой роли ему вообще приходится играть.

С другой стороны, независимо от таланта актера, «Хроники Хуаду» – далеко не лучшее место для начинания своей актерской карьеры. И уж тем более для присутствия там целой плеяды именитых азиатских актеров, исполняющих второстепенные роли разной степени дурацкости. Ибо «Хроники Хуаду» является очередным представителем узкоспецифического жанра восточного кино под названием «фильмы с Близнецами». «Близнецы» – это суперпопулярный в Гонконге и материковом Китае поп-дуэт Шарлин Чой и Джиллиан Чанг, которые и играют здесь главные роли. Представьте себе масштабную русскую народную сказку о приключениях поп-дуэта “Smash!”, с драками и дорогими спецэффектами, и вы примерно ощутите всю кинематографическую ценность «Хроник». Кстати, даже ярые поклонники «Близнецов» угрюмо признают, что очередная попытка заработать денег на популярности дуэта получилась провальной. Так что простому русскому зрителю, который вообще не в курсе, что эти две смазливые китаяночки чем-то знамениты, смотреть все это вовсе противопоказано.

Читайте также:  Лепестки роз для мужчины

Если в этом месте вы всё еще с нами, то мы подкинем вам еще несколько причин сторониться залов, в которых демонстрируются «Хроники Хуаду». Не стоит надеяться на то, что в фильме вам расскажут о том, кто такие Хуаду и при чём тут розы – всё это в фильме отсутствует напрочь. Имеется же в нем некая мифическая земля, где приказом злой императрицы все мужчины обращены в рабов, вынуждены ходить в ошейниках и полностью подчиняться воле женщин. Согласно пророчеству, в какой-то момент должен появиться Император-Звезда, который придет с волшебным мечом, свергнет кровавый режим злобную императрицу и установит равновесие между полами. Из дворца императрицы как раз похищают магический камень, который способен помочь будущему императору отыскать тот самый волшебный меч. Служащая при дворе Синяя Птица (Джиллиан Чанг) отправляется на поиски вора, в то время как мелкая рабовладелица Тринадцатый Воин (Шарлин Чой) отправляется примерно в ту же сторону в поисках своих сбежавших рабов. В пути они сталкиваются с двумя юными цирковыми артистами Угольком (Джейси Чан) и Персиком (Эдисон Чен), к которым волей случая попадает магический камень, и, будучи твердо убежденными, что камень ведет к несметным сокровищам, вместе отправляются эти сокровища искать. Вместе им предстоит пережить немало захватывающих приключений (NB – последняя фраза произносится таинственно-возвышенным голосом из рекламного киноролика).

Забавно, что волей случая в наших кинотеатрах получилась этакая импровизированная неделя сорежиссера Кори Йена – сначала он ставил боевые сцены в «Перевозчике-2», потом вот работал над этим фильмом. В отличие от драк в «Перевозчике», намеренно вписанных в ультра-реалистичный контекст, здешние битвы с гиканьем бросаются в совершенно мультяшный перебор. Бойцы порхают по воздуху, на лету совершают невероятные кульбиты и в целом летают даже не с помощью тросов, а старой доброй компьютерной графики. Девчонки, в общем-то, молодцы, поскольку дерутся очень даже неплохо, а вот пацаны в этом плане явно подкачали – что сынуля Джеки, что его приятель не в состоянии даже кулаком в морду заехать, и оставляют все драки представителям старшего поколения. Комическая составляющая тоже где-то на уровне пионерлагеря. Во, кстати, отличная мысль – показывать сей фильм надо исключительно в пионерлагерях. Там он придется очень в тему.

Источник

«Хроники Хуаду: лезвие розы»

Дело происходит на территории мифического царства Хуаду, которым правит жестокая императрица. Ее достаточно жизненно сыграла самая известная китайская топ-модель Кью Инг. Понятное дело, что ее клевретки мужиков притесняют как хотят. Царица через своего верного евнуха узнает, что в империи должен родиться мальчик, которому напророчено сменить ее на насиженном троне. Естественно, начинается массовый падеж младенцев от рук сами знаете кого. Но сказка есть сказка, и все кончается пирком да свадебкой. Остается сказать, что в фильме снялся удивительно мрачный Джеки Чан (за семь минут, которые он проводит на экране, комедиант не разу не улыбнулся) и его сын Джесси, уже готовый на все 100 заменить папашу на мировых экранах. И две гонконгских поп-звезды — Шарлин Чой и Гиллиан Чанг.

«Босиком по мостовой»

Плечистого детину Ника за прошедший год шесть раз вытурили с работы, и даже с места уборщика в психиатрической клинике он умудряется вылететь к вечеру после того, как один из пациентов выпивает полбутылки забытого в коридоре моющего средства. Чуть не отравив одного психа, подравшись с другим и разругавшись с главврачом клиники, неудавшийся уборщик спасает от самоубийства аутистку Лайлу. Девица, которую Ник вытащил в туалете из петли, выслеживает своего спасителя и является к нему домой, по обыкновению босиком («Не люблю держать ноги взаперти»), с чемоданчиком и известием, что отныне они всегда будут вместе.

Не пытающиеся изобразить никаких полутонов герои Тиля Швайгера под композиции Dido и Леонарда Коэна говорят очень много, и в основном лишнее. Стремление вербализировать и разложить по полочкам то, что раскладывать вряд ли нужно, и превращает к концу «Босиком по мостовой» из более или менее сносной комедии в фарс. Возвращенная-таки в психбольницу Лайла (ее играет Йохана Вокалек), размазывая слезы по щекам, рассказывает врачихам и медсестрам о том, что всегда будет любить Ника, потому что с ним в первый раз поела мороженого. Ник (сам Тиль Швайгер, вернувшийся в кино после шестилетнего перерыва) ради возможности воссоединиться с босоногой подругой окончательно плюет на карьеру и симулирует психические отклонения.

Читайте также:  Кустовая роза в казани

Источник

Фильм Хроники Хуаду: Лезвие розы | Huadu Chronicles: Blade of Rose | Fa dou daai jin

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Информация о дораме

Продолжительность : 103 мин. / 01:43

Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали

Кадры

Интересные факты

Смотреть полнометражную дораму онлайн

В 1989 году в Японии был принят Закон о развитии СМИ, вводящий строгую цензуру на книги под предлогом защиты молодежи от негативного идеологического влияния. Тысячи книг, целые библиотеки, уничтожались бойцами специального отряда по цензуре. Но в то же самое время правительство приняло Закон о свободе слова, согласно которому каждая библиотека получала право на вооруженное сопротивление цензорам.

На основе одноимённой серии новелл Арикава Хиро.

История о корейском Робин Гуде — выходце из знатной семьи, который грабит богатых и бесчестных чиновников, помогая простым людям. Иль Чжи Мэ («одна ветвь сливы») — такое имя дали ему за то, что на местах преступления он всегда оставляет рисунок цветущей сливовой ветви.
Действие начинает закручиваться с повествования о трагических обстоятельствах детства нашего героя.
Слепой старик-прорицатель предсказывает правящему королю, что в семье Ли Вон Хо восходит новое солнце Чосона. Король решает, что готовится заговор и покушение на трон, и приказывает уничтожить всю семью Ли Вон Хо.
На глазах у маленького Гёма жестоко убивают его отца, разоряют всю его семью, пытаются убить и его самого, но путём обмана ему удаётся скрыться, пережив жесточайший шок. В результате этого он теряет память и растёт в обычной крестьянской семье под уже иным именем — Ён. И ему ещё предстоит пройти через виток тяжелейших испытаний, чтобы вспомнить о своём благородном происхождении и стать тем самым Солнцем для угнетённого Чосона, пророчество о котором погубило его семью.
Лучшая дорама 2008 года

Хон Гиль Дон – незаконнорожденный сын высокопоставленного чиновника. Его мать была рабыней, его отец не признает его. С рождения ему говорили, что он не сможет ничего добиться в жизни. И только одинокий монах увидел в нем что-то и обучил боевым искусствам. Но Гиль Дон вел праздный образ жизни, частенько посещая дом кисен и наводя ужас на всех жителей городка своей разрушительной силой. И была у него одна цель: тайно уехать в Китай. Пока на его руках не умер незнакомый мужчина, оставив ему посох главы гильдии воров и кучу проблем.

Хо И Нок только что вернулась в Чосон из Китая со своим дедушкой. Она девушка боевая и изо всех сил старается заработать денег, но на пути к богатству вечно находятся какие-то препятствия. Вот, например, привязался непонятный парень с просьбой научить его китайскому языку.

На том же корабле с Китая прибыл загадочный и надменный юноша. Еще в пути он нечаянно столкнулся с девушкой в мужской одежде, с которой ему было суждено встретиться при странных обстоятельствах еще не раз. В одном из таких столкновений юноша потерял дорогую и в прямом и переносном смысле заколку для волос, которую нашла опять же эта девушка.

Вот с таких казалось бы не очень значительных событий берет свое начало легенда о знаменитом воре, грозе богачей и защитнике бедняков, Хон Гиль Доне. Ведь легенда не всегда правдива, да и не вся правда достойна стать легендой… ©smeka

Источник