Меню

Картина водяные лилии где сейчас



Почему считается, что картина «Водяные лилии» Клода Моне приносит несчастье своим владельцам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История написания серии картин «Кувшинки, пейзажи воды»

Большую часть творчества Моне представляют полотна с изображениями лилий и кувшинок. Последнюю четверть жизни французский живописец провёл в маленьком местечке. Сейчас туристы могут пройтись возле пруда, который маэстро создал собственными руками. Белые лилии стали предметом страсти художника на следующие несколько десятилетий.

Моне изображает эти цветы не единожды, каждый раз добавляя новые цвета и оттенки, подаёт их в новом ракурсе и разном времени суток. Результатом его плодотворной работы стала серия из более чем 200 полотен с изображёнными на них водяными лилиями в различных вариациях.

Изначально он, как обычно, писал пруд с цветами на пленэре, а затем перешёл к более крупным полотнам. По словам художника, настоящая красота, исходящая от реальности, стала ускользать от его кисти. Именно тогда Моне вернулся в свою студию и писал до боли знакомые пейзажи по памяти. Так родилась восхитительная серия картин «Кувшинки, пейзажи воды», и главная работа «Водяные лилии» наиболее ёмко воплощает эту тему.

Для своих картин Моне соорудил отдельную мастерскую со специальным освещением. При жизни художника все картины хранились там, и лишь после его смерти в 1926 году были переданы в музеи.

Впервые серия картин Клода Моне «Водяные лилии и пейзажи» была выставлена на экспозиции в галерее Дюран-Рюэль в Париже в 1909 году. Она была высоко оценена критиками, а Ромен Роллан написал Моне в личной переписке: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени».

«Водяные лилии» — почему картину называют шедевром

«Водяные лилии» — одно из тех панно, образы которого были воссозданы Клодом Моне по памяти. От других картин её отличает отсутствие перспективы и пруд, который заканчивается полями полотна.

Поверхность пруда переливается в сине-бирюзово-зелёной палитре. Сквозь воду прочерчиваются зелёные контуры круглых листьев лилий. Глубину работе придают абрисы водорослей, просачивающихся на поверхность. Центральным элементом композиции является россыпь нежных цветков лилий из жемчужно-розовых и белых мазков, которые в первую очередь привлекают внимание зрителя.

Как и другие работы Моне, картина является ярким примером импрессионистской живописи. Впрочем, в поздних работах художника тесно переплетены реализм, импрессионизм и абстракционизм.

Среди современных коллекционеров и любителей живописи работы Клода Моне не теряют своей актуальности. Ими также восхищаются и обычные люди. Из всех работ знаменитого художника именно «Водяные лилии» запомнятся больше всего не столько мастерством полотна, сколько дурной славой, которую они за собой несут.

Пожары в местах, где появялась картина «Водяные лилии»

Печально известный шедевр Моне тянет за собой череду пожаров, первый из которых произошёл в доме создателя картины. После завершения работы в студии живописца вспыхнул пожар, который практически дотла уничтожил мастерскую. Во время тушения удалось спасти несколько полотен, среди которых были и практически не пострадавшие «Водяные лилии».

Вскоре владелец известного кабаре на Монмартре купил эту работу. Однако уже через месяц заведение пережило пожар. «Лилии» были одними из того немногого, что удалось спасти от огня.

Затем картина «гостевала» у известного парижского мецената Оскара Шмитца. Оскару посчастливилось отстрочить трагедию — в его доме картина мирно «прожила» около года, прежде чем здание сгорело до последнего кирпичика. Занятно, что пожар возник именно в том месте, где висело полотно — в рабочем кабинете Шмитца. И вновь панно осталось невредимым.

Последующая судьба картины также была связана с чередой пожаров, в частности, в 1958 году огонь вспыхнул в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В результате погиб один сотрудник музея, и «огненные лилии», кажется, приняли новую жертву с удовольствием.

Трижды зловещая картина спасалась, но в последний раз полотно сильно обгорело. Более чем полвека учёные ломают голову над тем, как восстановить шедевр Моне.

Другие работы с изображением лилий Моне можно увидеть в различных музеях мира. Одна из них некогда стала почти что героиней одной из сцен фильма «Титаник» Джеймса Камерона.

Другие прецеденты мистических картин в истории искусства

Произведения искусства обычно радуют своих владельцев и призваны добавлять красок в жизнь. Но иногда на этом их действие не заканчивается. В мире искусства существует пара-тройка шедевров, обладать которыми было бы смертельно опасно.

Читайте также:  Корица имбирь гвоздика смесь

«Плачущий мальчик» (1950), Джованни Браголин

Художник достиг большого реализма, списывая главного героя картина со своего сына, перед лицом которого зажигал спички, пугавшие ребёнка. Картина стала настолько популярной, что любители поголовно создавали копии и репродукции.

К 80-х гг. стали распространяться слухи, что в домах, в которых висели различные репродукции этой картины, часто вспыхивали пожары. Британская газета «The Sun» провела расследование и подтвердила, что у многих погорельцев действительно висели копии «Плачущего мальчика». Активисты начали массовую акцию «Сожги мальчика», во время которой репродукции полотна скупали и ритуально сжигали на пустырях.

Сейчас оригинал работы находится в частной коллекции анонимного коллекционера.

«Ночной кошмар» (1791), Генрих Фюзели

Эта завораживающая картина сейчас находится в Детройтском институте искусств, что, вероятно, хорошо, так как она имеет тенденцию вызывать бессонницу у своих владельцев.

Фюзели первым пожаловался на данный эффект, а затем — его товарищ Николас Абильдгаард, который написал картину со схожим сюжетом.

Большая репродукция «Кошмара» в своё время украшала приёмную Зигмунда Фрейда, который интересовался её влиянием на человеческий разум.

«Руки сопротивляются ему» (1972), Билл Стоунхэм

Это роскошное полотно не стоит держать в доме с маленькими детьми. Не раз владельцы картины утверждали, что после приобретения полотна их дети страдали от сильных головных болей и ночных кошмаров.

С начала 2000-х годов картина несколько раз выставлялась на продажу на eBay, причем ее цена поднималась от 150 долларов до 1 миллиона долларов. Все продавцы указали в своих описаниях негативные характеристики картины (нервные срывы, ночные страхи и энурез). Сам художник утверждал, что картина вызвала в нём тревожные чувства, когда он работал над ней.

В 2004 году Билл Стоунхэм создал в пару зловещей картине «Сопротивление на пороге».

Конечно, скептики и циники вовсе не считают, что вышеперечисленные картины прокляты. Стоит полагать, что их трагическая история — это череда нелепых случайностей и смешных совпадений. Уж лучше повесить в своем доме картины художников, которые покорили мир, рисуя кошек . Далеко не каждый скептик захочет украсить свой дом «Водяными лилиями» или «Плачущим мальчиком». Так, на всякий пожарный.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Картина Водяные лилии (Кувшинки) — описание серии картин Клода Моне

Пейзажные картины Кувшинки (Водяные лилии), авторства Клод Моне, представляют собой цикл, объединяющий 250 полотен. Это произведение занимает центральное место в последнем тридцатилетии творчества прославленного художника-импрессиониста.

История создания

Клод Моне работал над циклом Кувшинки в 1914-1918 гг. Жанрово картина являет собой один из ярчайших образцов импрессионизма. Замысел полотна пришел к художнику сразу после переезда в усадьбу Живерни. Он всегда увлекался, цветоводством – собственное поместье с просторным палисадником было давней мечтой живописца. Там Клод Моне обустроил сад с прудом: вдоль берега цвели ирисы, над водой раскинулся мостик, а в самом пруду плавали водяные лилии.

После того, как первая картина была впервые представлена в 1919 г., все холсты решено было разместить в музее Оранжери (Тюильри). Под «Кувшинки» было отведено две большие овальные комнаты.

Клод Моне сам активно участвовал в оформлении помещений под свои произведения. Картины покрывают стены комнат практически полностью. Однако, выставка произведений «Кувшинки» в этом музее прошла только в мае 1927 г., после смерти автора. 12 холстов до сих пор хранятся в Оранжери, остальные – в разных музеях и галереях по всему миру. В 1999 г. для масштабной выставки из разных стран было собрано еще около 60 произведений цикла водяные Кувшинки.

Автор

Оскар Клод Моне родился в Париже, в ноябре 1840 г. Отец будущего художника был бакалейщиком и видел сына продолжателем семейного дела. В 1845 г. Клод Моне с семьей перебралась в Гавр (Нормандия). Там он окончил школу и, еще в юные годы, приобрел славу карикатуриста. Вскоре Клод Моне стал брать заказы на карикатурные портреты. Он окончательно решил посвятить себя изобразительному искусству.

Клод Моне уезжает в Париж. Родители надеялись, что он получит образование в Школе изящных искусств, но сам художник отказался поступать в учебное заведение. Клод Моне проводил большую часть свободного времени «Кабачке мучеников», где собирались художники нового направления. В 1860 г. Клод Моне отправился на службу в Алжир, но уже в следующем году тетка откупила его от военной повинности.

Читайте также:  Как укоренить хризантему мультифлора осенью черенком

В первой половине 1960-х годов художник завершает свое обучение живописи. Сначала Клод Моне проходит несколько курсов в институте, на факультете искусств, затем – учится в Студии живописи Шарля Глейра. В 1970-х Клод Моне путешествует – сначала посещает Англию, затем Нидерланды. Наконец, в 1883 г. художник окончательно оседает во Франции, в поместье Живерни. Умер Клод Моне в 1925 г., в Париже.

Самые известные «Кувшинки»

Наиболее известными считаются «Кувшинки», хранящиеся в Оранжери. Впрочем, многие искусствоведы воспринимают весь цикл как единое целое. Почти все картины имеют общее построение композиции и отличаются лишь оттенками и расположением цветов и волн. Объединяет их еще и то, что большинство цветов изображено в движении, и в качестве отражения.

Белые кувшинки

Композиция этой картины, написанной в 1899 г., немного сложнее, чем у большинства других из цикла. На полотне «Белые кувшинки» виден мостик, сквозь густые деревья проглядывает небо. В центре композиции Клод Моне поместил медленно проплывающие под мостиком белые лилии. Размер холста — 89×93, хранится он в Пушкинском музее.

Водяные лилии в розовом

Эта работа серии водяные лилии «Кувшинки» получила свое название из-за розоватого оттенка цветов, окрашивающего их отражения в воде в ало-сиреневый цвет. Композиция картины – одна из самых статичных – цветы на ней прорисованы четче, чем на других. Написаны «Водяные лилии в розовом» в 1898 г., размеры полотна – 81×100. Выставляется произведение в Национальной галерее современного искусства, в Риме.

Голубые кувшинки

На этом полотне, точная дата создания которого неизвестна, ярче всего прорисованы кувшинки, как отражения в воде. На самом деле цветы в композиции – белые, но водяная гладь придает им голубой оттенок. Кувшинки будто тонут в воде, проплывая по ветру. Размеры картины — 200×200, хранится она в парижском музее Д’Орзе.

Пруд с водяными лилиями

Картина, называющаяся иначе «Японский мостик» — первая из серии, созданная в 1899 г. На ней, одной из немногих в цикле, видно деревья не в отражении пруда. В центре композиции – голубовато-серый мостик в азиатском стиле, утопающий в зелени деревьев и кустов. Под ним – медленно проплывающие голубоватые кувшинки. Размеры картины — 90×90, хранится она в музее Принстонского университета.

Зеленые отражения

Поздняя работа цикла «Кувшинки, написанная в 1926 г. Полотно имеет горизонтально вытянутую форму, размеры картины — 200×850 см. Главное в этом произведении – зеленовато-синяя вода, из глади которой виднеются бледно-голубые и розоватые кувшинки. Особое внимание в композиции Клод Моне уделил движению волн. Находится это полотно в Оранжери.

Картины Кувшинки считаются одним из самых знаменитых произведений в жанре импрессионизма. На этих полотнах Клод Моне идеально передает игру цветовых оттенков и переливов света в лепестках цветов и их отражениях в водной глади. Все картины имеют большие размеры и относятся к жанру пейзажа.

Интересные факты о цикле и авторе картин

Клод Моне признан одним из величайших живописцев XX века. А картины цикла «Кувшинки» — одним из важнейших достижений живописи модернистского направления. Несколько интересных фактов об авторе и произведении:

  1. Само название жанра – «импрессионизм» — было взято у одной из известнейших картин, которую написал Клод Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».
  2. Все свои картины художник писал исключительно при дневном освещении.
  3. Во время написания полотен «Кувшинки» садовникам приходилось не раз пересаживать цветы, чтобы добиться расположения, которого хотел автор.
  4. В 1912 г. Клод Моне практически потерял зрение из-за катаракты, перенес операцию и после этого видел некоторые цвета искаженными – это отражают поздние картины цикла.

Кувшинки до сих пор пользуются огромной популярностью, как украшение интерьера – уникальные переливы цвета позволяют полотнам оживить любую обстановку.

Источник

Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой

Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было очень много в его саду. Всего было создано более 80 работ с изображением кувшинок.

Поселившись во французской деревне Живерни, Моне собственноручно создал пруд, в котором он выращивал восхитительные водяные цветы, ставшие главными героями его картин. Они вдохновляли художника своей чистотой, красотой, светлостью и нежностью.

Однако в серии картин с кувшинками можно заметить одну особенность — они словно окутаны голубой или зеленоватой дымкой. Эта деталь делает полотна Моне сказочными и таинственными. Они словно погружают зрителя в волшебную страну, полную загадок и приключений.

Читайте также:  Когда надо обрезать цветы лилии

Все считали Моне гением. Близкий друг живописца — врач Жорж Клемансо — говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие. Сам Моне говорил, что хотел бы родиться слепым:

«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу»

Хотя родился Моне зрячим, но перспектива ослепнуть приблизилась к нему в преклонном возрасте. После 60 лет художник начинал видеть всё хуже. У него развилась катаракта, в результате чего он стал видеть мир словно в дымке.

Вот так стал видеть свой сад Моне, приобретя катаракту.

Именно поэтому его лилии нарисованы так, словно всё находится голубовато-зеленоватом тумане. Особенность картин этого периода объясняется ухудшением зрения Моне, хотя сами картины от этого ничуть не стали хуже. Они только получили ещё большую уникальность и неповторимость, которая позволяет отличить картины Моне от произведений остальных художников. Причём сделать это может даже не сильно близкий к искусству человек.

К 72 двум годам художник почти полностью ослеп, но не переставал создавать картины. Моне сам писал о том, что из-за плохого зрения ему приходилось запоминать, в каком месте находятся различные цвета на палитре.

Художник долго не соглашался на операцию, говоря:

« Откуда я знаю, может, они дадут мне другие глаза? А мне нужны глаза Моне! Как иначе я продолжу работать?»

В итоге мастер сдался и ему удалили хрусталик в одном глазу. В результате операции зрение частично восстановилось.

Полотна Моне и по сей день пользуются невероятной популярностью и стоят огромных денег. Например, картина «Пруд с водяными лилиями» или «Пруд с кувшинками», созданная мастером в 1919 году, была продана на аукционе Christie`s в Лондоне за $80 млн. Эта работа Моне занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. У кого находится сейчас «Пруд с кувшинками» — неизвестно, поскольку коллекционеры, покупая подобные картины, часто предпочитают остаться неизвестными.

Источник

Описание картины Клода Моне “Водяные лилии”

Картина Клода Моне “Водяные лилии”, Фото: upload.wikimedia.org

Название Водяные лилии
Страна,

художник

Россия, Клод Моне
Год 1914
Жанр Абстракционизм
Находится Частная коллекция
Материалы холст, масло

Огромную часть творчества жизни Моне занимают картины с кувшинками. Последние 25 лет своей жизни художник прожил во французской коммуне. Там он своими руками создал японский прудик и посадил лилии. Эти лилии и становятся его страстью на ближайшие десятилетия.

Он изображает их на своих полотнах снова и снова, дополняет картины красками и цветом, меняет угол обзора и время дня. В результате в его коллекции появилось более 200 картин с изображением кувшинок в разных вариациях. Последние годы мастер воспроизводил пруд с лилиями по памяти в своей мастерской.

Картина “Водяные лилии” – это одна из удачных вариантов прудика, воспроизведенных художником по памяти. В этой картине, в отличие от других работ мастера полностью отсутствует перспектива, а края пруда обозначены краями картины.

Поверхность пруда исполнена в сине зеленых тонах. На поверхности воды можно увидеть округлые зеленые контуры – листья лилий. Они написаны в жанре абстракционизма, как и вся картина. Необычную глубину картине придают очертания водорослей, которые проступают сквозь воду на поверхность.

Небо только слегка проступает в отображении водной глади. И главной темой на картине художника выступают жемчужно розовые мазки нежных лилий, которые как сказочные звездочки одинокими брызгами проступают на зеленоватой водной глади. Они завладевают всем вниманием и заставляют любоваться этой картиной снова и снова.

Считается, что в последних полотнах художника, связанных с лилиями, ему удалось совместить несколько художественных жанров – реализм,импрессионизм и абстракция у Моне гармонично переплелись и соединились в одном холсте.

Клод Моне за свою жизнь написал целую серию величественных панно с кувшинками. Все свои картины мастер изначально завещал своей родине. Для работы над картинами он создал целую мастерскую с особенным освещением. Но при жизни мастера все его полотна остались храниться в его мастерской и только после его смерти стали выставляться в музеях. Многие из панно Моне выставлялись на аукционах и были куплены в частные коллекции.

Источник