Меню

Какого цвета пионы рисунки



Царь цветов: пионы в восточной живописи

В конце мая и до середины июня в садах цветут роскошные пионы. Эти цветы выращивают в Азии более 4000 лет. Особой любовью пионы пользуются в Китае. В Поднебесной этот цветок носит много названий. О нем говорят «царь цветов», «цветок императора». Пионы в этой культуре считаются символом власти и достоинства, а их изображения — пожеланиями богатства и процветания.

Немного истории

Пионы в Китае начали выращивать в древности. Но сначала эти цветы росли только в императорских садах. Только начиная с династии Тан, пионы стали постепенно распространяться по всей империи. Но созерцание пионов все равно было удовольствием, доступным только богатым людям, преимущественно знати. Двуглавый пион был ценным подарком, которым император мог продемонстрировать свое благоволение.

Самые красивые пионы в Поднебесной росли в городе Лояне. Начиная с 1980-х годов, в этом городе проводится Фестиваль пионов. Сегодня в Лоянских садах выращивают более тысячи видов пионов, и во время праздника полюбоваться ими приезжают миллионы туристов. В течение фестиваля проводятся также выставки картин и каллиграфии, посвященные этому цветку.

В Китае вообще есть много традиций, связанных именно с изображениями царя цветков. В праздничные дни улицы, кафе, дома украшают вырезками из журналов и репродукциями картин с пионами. Считается, что все это талисманы, приносящие изобилие, любовь и славу.

Пионы в китайской живописи

В восточном искусстве красота цветов всегда служила источником вдохновения. Пионы часто изображали на картинах знаменитые художники, ими украшали фарфор неизвестные ремесленники. Часто на картинах пионы рисуют вместе с птицей. Обычно это сорока, павлин, петух или золотой фазан. Эти птицы в китайской культуре символизируют богатство и счастье, и тем самым усиливают магическое действие пионов.

Иногда, кроме птицы, на картине рядом с пионом изображают бабочку, привлеченную нежным ароматом цветка. Это тоже пожелание счастья, даже двойного (множественного), скрытая игра слов, потому что слово «бабочка» в китайском языке состоит из двух иероглифов, один из которых означает «счастье», а другой — «наслаивать».

Многие китайские художники рисовали пион — в рамках популярного жанра «цветы и птицы». Одним из самых выдающихся мастеров этого направления был Юнь Шоупин (1633−1690), художник времен династии Цин. Он сделал карьеру чиновника. По роду службы много времени проводил в путешествиях, везде знакомился с культурой и искусством, и в итоге сам стал каллиграфом и художником-ученым. Живопись была не ремеслом, а увлечением.

Юнь Шоупин мог сам выбирать темы для творчества. И его выбором стали цветы, особенно пионы.

Еще один знаменитый мастер — Гао Фэнхань (1683−1749). Он также был чиновником, но увлекался живописью, работал в жанрах «горы и воды и «цветы и птицы». Картины он писал левой рукой — правая осталась обездвиженной после того, как он несколько лет провел в тюрьме. Также Гао Фэнхань был каллиграфом и резчиком печатей.

Пионы в японской живописи

Эти цветы пользуются любовью и в Японии. Так же, как бонсай или живопись суми-э, культура разведения пионов в Стране Восходящего Солнца была позаимствована из Китая. Цветы были привезены в Японию в VIII в. буддийскими монахами.

В японской культуре пион также символизирует процветание, удачу и благополучие, а еще — женскую красоту.

Читайте также:  Ресивер цифрового телевидения тюльпан

Есть много замечательных стихотворений, посвященных пиону.

Распускается он,
будто радугу извергая,
— бутон пиона…
(Бусон)

Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела,
О, с какой неохотой.
(Басё)

Что касается живописи, то здесь были свои правила. Например, в цветочной композиции всегда было необходимо найти место для раскрытого бутона, и еще несколько должно быть на ветвях. Если их нет, это говорит о том, что у цветка нет будущего.

В Японии пионы рисовали многие художники, в том числе знаменитый Кацусика Хокусай (1760−1849). Хокусай известен как мастер пейзажей и создатель стиля «Манга» (не путать с современными комиксами). Но есть среди его работ и прекрасные изображения цветов — «Пионы и воробей» (1791) и «Пионы и бабочка» (1804).

Стоит также обратить внимание на работы других мастеров. Утагава Хиросгэ (1797 — 1858) известен как автор ста видов Эдо. Но любители японской живописи наверняка вспомнят и его гравюру «В саду с пионами» (1852).

Рисовал эти цветы и Утагава Кунисада (1786−1865), крупнейший художник эпохи Эдо.

Источник

Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Лето в разгаре, вокруг распускается все больше цветов, одни приходят на смену другим. В прошлый раз мы рисовали бабочек павлиньего глаза на цветках бодяка >> Сегодня в этой же технике будем создавать изображение одних из самых распространенных и, вместе с тем, самых прекрасных цветков — пионов. Варианты формы и окраски их довольно разнообразны. Мы нарисуем розовые. Кстати, если решите поместить у себя в доме или подарить кому-нибудь пионы, имейте в виду, что красные пионы — символ страстной любви, а более светлые (в том числе розовые) несут в себе более спокойную энергетику, сулят интересные встречи и знакомства.

Итак, нам понадобятся:

— лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);

— акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;

— кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);

— цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);

— простой карандаш ТМ или Т;

— прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.

Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.

Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.

Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).

Те же операции совершаем над соседними лепестками.

Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.

Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.

Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.

Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.

Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.

Читайте также:  Как укоренить черенки хризантемы мультифлора осенью в домашних условиях

Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.

Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.

Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.

Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.

Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.

Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.

В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.

Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).

Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.

Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.

Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.

Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.

Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.

Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.

Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.

Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.

В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.

Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.

Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.

Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.

Оттеняем карандашами зеленую листву. Используем черный, темно-зеленый, изумрудный, голубой и даже оранжевый.

Контур дальнего плана обозначим светло-голубым. Оттеним голубым и розовым.

Ну и оставшаяся часть букета.

Вот такая красота у нас получилась! На скане букет хорош. Но на живой бумаге в непосредственном восприятии он еще более живой и прекрасный!

Источник

Рисуем пионы карандашом реалистично

Цветок этот очень красивый и пышный. Следуйте шагам, и уже через несколько минут у вас на бумаге получится прелестный пион.

Читайте также:  Поделки из салфеток пионы

Для начала рассмотрим формы лепестков. Всего их пять.

Форма лепестков под номерами 1 и 2 используется в качестве задних и центральных лепестков; под номерами 3 и 4 — боковых; 5 — центральных и передних.

Обратите внимание на линии, выделенные красным цветом (4, 5). Это — изгибы лепестка. Рисуйте их, чтобы придать цветку объем.

У основания лепестка легкими росчерками добавьте складки (как показано на рисунке).

Потренируйтесь рисовать лепестки, прежде чем приступать к созданию цветка.

Приступаем к рисованию базы. Для того, чтоб выдержать пропорции, рисуем три круга. Внешний и самый большой рисуете первым, в него вписываете два поменьше.

Проводим наклонную линию. Это — угол, под которым будет склоняться цветок. Не может же он стоять ровненько, как солдатик.

Из точки, где линия пересекается с нижней дугой среднего круга, проводим стрелочки. Они помогут придерживаться правильного расположения лепестков.

Главное не нарушить структуру цветка, его целостность. Стрелки помогут вам в этом.

Теперь повторяем такую же конструкцию рядом. Чертим легонько карандашом три круга, затем наклонную линию. Стрелки уже рисовать не надо, поскольку рядом у вас есть некое зеркало, что поможет придерживаться течения.

Начинаем рисовать цветок с небольшого лепестка (форма 1) в центре маленького круга. Начинаем с нижней дуги. Учитываем наклон оси!

Добавляем простенькие боковые лепестки. Начинаем от основания — центра нашего бутона — и ведем, обрисовываем круг. Сверху можно добавить изгиб, как показано на рисунке ниже. Фантазируем!

Рисуем верх нашего центрального бутончика. Сначала добавляйте линии, которые на рисунке ниже изображены синим, потом добавляйте те, что выделены красным (изгибы).

Далее заполняем центр. Проводим три линии как показано на рисунке в последовательности синяя, красная и зеленая.

Затем добавляем для каждого внутреннего лепестка по одному изгибу и на нижнем лепестке рисуем пару коротких линий.

Продолжаем рисовать цветок. Рисуем следующий слой лепестков. Начинаем, как вы уже поняли, тоже с центра.

Далее добавляем боковые лепестки. Помните о стрелочках на вспомогательном рисунке!

Отображаем то же движение лепестка, не разбрасываем их в стороны. Должен получиться целостный цветок.

Старайтесь не выходить за пределы внешнего круга.!

Сейчас заполняем нижнюю чашу цветка. Рисуем три передних лепестка (форма 5 и вариации).

Поскольку это самые большие лепестки в цветке, их надо рисовать широкими. Можно их рисовать так, чтоб они слегка перекрывали друг друга.

Помните о границах цветка. Добавьте изгибы на ваш вкус.

Добавляем детали. Смело экспериментируйте с нажимом карандаша. Это придаст росчеркам глубину, а лепесткам — объем. Ближе к основанию нажим сильнее, к верху постепенно ослабляется. Только не переборщите с этими складками. Внутри бутона обычно больше тени, потому росчерков там тоже должно быть больше.

Припоминаете стрелочки на эскизе? Следуйте им, когда рисуете складочки. На нижних лепестках особенно важно придержаться правильного движения.

Используя этот же подход к рисованию цветка можно создать красивые графические композиции. Используйте фантазию для создания эскизов и наслаждайтесь процессом!

Вот пример создания букета из пионов с листьями. Следуйте основным шагам, изложенным выше, и у вас обязательно получится.

Источник