Меню

Черная орхидея скарлетт йоханссон



«Чёрная орхидея» — как реальное преступление стало «культурным мифом»

Почему неразгаданная тайна продолжает манить?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Начало 1947 года для полиции Лос-Анджелеса выдалось весьма напряженным. Знаменитый гангстер Бенджамин Сигел по кличке «Багси» только укреплял свою власть и окончательно «прописался» в Голливуде. Его подручный Микки Коен и вовсе позволял себе криминальные выходки среди белого дня. Однако новости от 15 января заставили всех изрядно «понервничать». Именно тогда нашли тело 22-летней Элизабет Шорт. Причем, тело (выразимся аккуратно) не совсем целиковое.

Газетчики сразу же вцепились в эту трагическую историю. Именно они и начали формировать миф о «чёрной орхидее». Сразу же оговоримся, что в оригинале первоначально сообщалось о «чёрном георгине», что имело непосредственное отношение к нуару. Мол, убитая девушка пробовала себя на разных студиях «фабрики грёз» и даже приобрела это прозвище, что как бы было отсылкой к фильму «Синий георгин», вышедший в прокат буквально за полгода до преступления.

И надо отметить, что в указанном фильме «Синий георгин» — это было название клуба, а вовсе не прозвище девушки. Впрочем, газетчиков это обстоятельство ни разу не интересовало, равно как то, что к убитой мисс Шорт прозвище едва ли могло «приклеиться накрепко» за столь короткий срок. «Дело Чёрного георгина» звучало много «лучше» (для продажи газет), чем «Смерть Элизабет Шорт». К слову сказать, преступление так и осталось нераскрытым.

Очередным шагом к «культурному мифу» стало тиражирование подробностей не слишком-то удачного расследования в палповых журналах 50-х годов, которые использовали на тот момент новый для «криминального чтива» формат, а именно, «настоящий детектив». Именно тогда стали рождаться многочисленные домыслы и откровенные спекуляции на данный счет

Казалось бы, что на некоторое время публика утратила интерес к данному сюжету. Так было до 1987 года, когда криминальный писатель Джеймс Элрой не начал создавать «нуарную тетралогию». И начал он её именно с дела «Чёрного георгина», хотя в этой серии большую известность приобрели «Секреты Лос-Анджелеса» — повесть, которую почти сразу же экранизировали.

«Чёрный георгин», точнее говоря, версия событий в изложении Элроя, попала в поле зрения киношников лишь в 2004 году, когда за этот сюжет взялся Брайан де Пальма, года спустя явивший публике нео-нуар, который наши прокатчики вслед за переводчиками повестей Элроя решили окрестить «Чёрная орхидея». В итоге в России этот криминальный сюжет становится «мифом в квадрате»

После этого шествие «Чёрной орхидеи» становится неумолимым. В 2006 году был снят не самый качественный триллер об убийце-имитаторе, который оказался воскресшим духом преступника. А на выходе получился трешевый хоррор. Не намного лучше получился фильм ужасов, выпущенный в 2012 году. Опять же «Чёрная орхидея». Можно порекомендовать лишь «поклонникам» данного сюжета.

Принимая во внимание, что сюжет о «Чёрной орхидее» перекочевал из сферы сугубо криминальной на «территорию хоррора», он был воспроизведен в одном из эпизодов сериала «Американская история ужасов». Только вот брюнетка чуть было не стала блондинкой (но не стала), так как роль была поручена Мине Сувари. Сами посудите, «Белая орхидея» — это уже несколько про иное.

Пара лет назад был создан местами весьма недурственный сериал «Имя мне ночь», в котором фоном идёт история «Чёрной орхидеи». Основанный на книге воспоминаний Фауны Ходелл (героиня сериала) сериал предложил «окончательную» версию того, кто являлся убийцей. Только «осознание» этого (по сюжету сериала) случилось уже в середине 60-ых годов. Впрочем, что-то нам подсказывает, что в киносюжете о «Чёрном георгине» ещё рано ставить точку.

Источник

Все отзывы о фильме Черная орхидея

The Black Dahlia (2006, Германия, США, Франция) , IMDb: 5.6

Рецензия «Афиши» на фильм

В товарищеском поединке, устроенном полицейским управлением Лос-Анджелеса, капитан Ли Бленчард (Экхарт) выбил патрульному Баки Блейчерту (Хартнетт) передние зубы. Баки, впрочем, не держал на Ли зла: он тогда поставил против себя весь свой квартальный оклад и ценой испорченной улыбки смог определить папу в приличную богадельню. Впоследствии Ли и Баки так подружились, что Кей, девушка Ли (Йоханссон), иногда по ошибке вместо одного целовала другого — и Ли, хотя замечал это, не подавал виду. Потом, когда Баки и Ли были вместе на задании, Ли очень вовремя крикнул «пригнись» — после этого вспоминать про выбитые зубы было бы со стороны Баки совсем невежливо; а чтоб как-то ответить на взгляды, которые бросала на него Кей, — об этом и речи быть не могло. По странному совпадению, в тот момент, когда Ли спасал Баки от пули, в десятке шагов от места, где это происходило, нашли Элизабет Шорт (Киршнер), 22-летнюю мечтательницу из Массачусетса: ее кто-то выпотрошил и разрезал ей рот от уха до уха.

Читайте также:  Когда будет расцветать орхидея

Настоящая Бетти Шорт, убитая в январе 1947-го и посмертно для красного словца переименованная репортерами в Черный Георгин (русский переводчик одноименного романа из тех же соображений сделает ее Орхидеей), умерла так красиво и бессмысленно, что добавь сюда скрипочки — и можно ставить 11-м треком на известный альбом Ника Кейва. Или 31-м номером в фильмографию Брайана Де Пальмы, что в принципе почти то же самое. Сейчас вообще кажется, что все, кто за 60 с лишним лет имел отношение к той истории, — от непосредственного расчленителя гражданки Шорт до ее канонизатора, писателя Эллроя (а в промежутке между этими двумя еще уйма народу — следователи, репортеры, архивисты), — все они работали с одной целью: чтоб покойница Бетти, про которую доподлинно известно только, что она очень любила врать и мечтала сниматься в кино, в конечном счете встретилась с художником, способным в полной мере разделить обе ее страсти. Встретилась в буквальном смысле: в фильме сам Де Пальма, спрятавшись за камеру, просит начинающую актрису изобразить печаль и страшно злится, когда у той не получается. Кинопроба потом оказывается вещдоком — одним из двух, которыми располагает следствие. Второй вещдок — это бобина с черно-белым лесбийским порно, и если вы сейчас изо всех сил пытаетесь не улыбнуться, значит, мы испытываем по адресу режиссера Де Пальмы примерно одно и то же.

«Орхидея» — это как встреча с дорогим твоему сердцу сумасшедшим, у которого за то время, пока вы не виделись, фатально, но вместе с тем очаровательно усугубились все его безумия и комплексы. Ее можно не смотреть, а рассматривать — как гербарий, в котором автор распластан перед нами со всеми своими удивительными лепестками и пестиками — начиная с его глубоко патологических отношений с Хичкоком (основанных на том трагикомическом обстоятельстве, что Де Пальма уже полвека снимает все то же, что и Хичкок, но лучше, а его так до сих пор и не признали гением) и заканчивая какими-то глубоко личными обсессиями, о природе которых думать совсем не хочется: кровь, острые углы, женщины, удваивающиеся каким-то богопротивным, но очень красивым способом. Если кто не знал, Де Пальма уже лет 15 как в жесточайшем кризисе и на люди выходит лишь затем, чтоб демонстративно плюхнуться в лужу, но производимый им при падении всплеск раз от раза выглядит все более захватывающе. Его провалы не просто интереснее творческих побед других авторов в судебно-медицинском смысле — нормальной человеческой радости от них почему-то тоже сильно больше.

Новый Де Пальма на первый взгляд кажется совсем уже формальной вещью — чуть более объемной версией какого-нибудь «Города грехов», нуаром ради нуара. Герои против своей воли движутся по придуманным для них маршрутам, мужчина даже в постели с женщиной не снимает шляпы, а выбор между блондинкой и брюнеткой намертво зарифмован с выбором между жизнью и смертью. И все это было бы совсем бессердечной схемой, когда бы не странный, регистрируемый скорее подсознанием, чем глазом, оптический сбой — постоянное ощущение, что камера (оператор — Вилмос Жигмонд, с которым Де Пальма делал «Наваждение», «Прокол» и «Костры амбиций») всю дорогу специально смотрит не вполне туда, куда надо.

На самом деле, ровно так оно и есть. Де Пальма, вслед за Хичкоком всегда полагавшийся на оптические трюки, тут проделывает совсем уже самоубийственный: он с самого начала меняет местами первый и второй планы. Люди, на которых мы смотрим весь фильм (кроме тройки Экхарт-Йоханссон-Хартнетт есть еще дико переигрывающая и совершенно неотразимая Суонк), на самом деле, глубоко второстепенные персонажи, герои эпизода. Главная же героиня появляется на считанные минуты — она заперта в черно-белой кинопробе, откуда глазами, полными слез, смотрит, как расследуют ее смерть. Эта странная ситуация — ненастоящие люди безуспешно ищут убийцу единственного на весь их обморочный целлулоидный мир живого существа — по всей видимости, предельно точно отражает ситуацию в голове режиссера Де Пальмы, для которого кино всегда было, как водка — для писателя В.Ерофеева: судьбой, погибелью и всем остальным. Кто убил? А вот вы и убили. Ты не обижайся, мы тебе добра хотим; только зачем ты, дурак, все к сердцу чемодан прижимаешь?

Читайте также:  Японское удобрение для орхидей голубое mukushi

В отличие от своих ровесников — Скорсезе, Спилберга, Копполы — 66-летний Де Пальма до сих пор не получил и вряд ли когда-то получит удостоверение классика. Его фильмы не делают денег, в его игры мало кому хочется вникать, критика обращается с ним не как с художником, а как с пациентом (существует, например, увлекательнейшее американское исследование, толкующее все его творчество исходя из того, что он, будучи ребенком, застрял за холодильником). Паулина Кейл, всегда прикрывавшая его по киноведческой линии, уже 5 лет как мертва — так позвольте мне. «Орхидея», возможно, совсем неправильный фильм: в нем бардак с драматургией, плевать на живых героев, жалко моток кинопленки, а автор бессовестно подтасовывает улики и в конце вешает убийство чуть ли не на дворецкого (ну почти). Но когда режиссер-проходимец из-за кадра просит Бетти Шорт показать печаль, а та в ответ улыбается, эта ее вымученная улыбка и есть кино — все, что от него осталось.

Источник

Черная орхидея

Актёры и команда

Видео

Триллер американского кинорежиссёра Брайана де Пальмы (Brian De Palma), экранизация романа «Чёрная орхидея» американского писателя, автора детективных романов Джеймса Эллроя (James Ellroy).

В картине «Чёрная орхидея» (The Black Dahlia) снимались: Джош Хартнетт (Josh Hartnett), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Аарон Экхарт (Aaron Eckhart), Хилари Суонк (Hilary Swank), Миа Киршнер (Mia Kirshner), Фиона Шоу (Fiona Shaw), Патрик Фишлер (Patrick Fischler) и другие.

Сюжет фильма Чёрная орхидея / The Black Dahlia

Действие фильма разворачивается в 40-х годах в Лос-Анджелесе. Молодая девушка Элизабет Шорт (Миа Киршнер), по прозвищу «Чёрная орхидея», зверски убита, её бездыханное тело находят на одном из пустырей. За расследование этого дела берутся двое полицейских, один из которых – Дуайт Блейкарт (Джош Хартнетт) – вскоре выясняет, что в эту историю вовлечена подруга жертвы и некоторые коллеги полицейских, ведущих расследование этого загадочного и таинственного убийства. Отдельной сюжетной линией проходит любовный треугольник между главными героями картины: Дуайтом Баки Блейкартом (Джош Хартнетт), его другом и напарником Ли Бланчардом (Аарон Экхарт) и подругой Ли – бывшей проституткой Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).

Убийство юной Бетти Шорт произошло на самом деле. Джеймс Эллрой, мастер детективного жанра, взял эту загадочную историю и написал роман по событиям тех лет. Молодая девушка была найдена мёртвой 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе, это зверское убийство породило множество домыслов и спекуляций на тему преступления. Кроме этого, после громкого убийства вышел документальный фильм о жизни и судьбе «Чёрного георгина» и даже был поставлен мюзикл. Убийцу девушки так и не обнаружили, хотя многие признавались в совершении этого преступления.

Интересные факты о фильме Чёрная орхидея / The Black Dahlia

– Первоначально в качестве режиссёра этой картины рассматривался популярный кинорежиссёр Дэвид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб»). Однако потом Финчер отказался от участия в проекте, и режиссёрское кресло занял знаменитый американский кинорежиссёр Брайан де Пальма.

– Из-за ограниченного бюджета съёмки картины пришлось перенести в Болгарию, в маленькую студию в Софии.

– Первоначально на роль напарника Баки, Ли Бланчарда, рассматривался популярный американский актёр Марк Уолберг, но он отказался ехать в Болгарию, и его заменили на актёра Аарона Экхарта.

– На роль «Чёрного георгина» Бетти Шорт предполагалось пригласить Мэгги Джилленхол, но она отказалась от участия в проекте. В итоге Бетти Шорт блестяще сыграла молодая канадская киноактриса Миа Киршнер.

– Картина «Чёрная орхидея» стала официальным фильмом-открытием конкурса Венецианского кинофестиваля 2006 года.

– До начала съёмок в Болгарию из США было доставлено семь контейнеров с необходимым реквизитом. Из Италии и Великобритании на студию в Софии привезли 50 американских автомобилей того времени.

– На роль Кей Лэйк рассматривалась американская певица и киноактриса Гвен Стефани, но в итоге бывшую проститутку сыграла Скарлетт Йоханссон.

Читайте также:  Орхидея отцвела нужно ли обрезать ветку

– Американский актёр Джош Хартнетт тренировался боксу для съёмок в картине 7 месяцев.

– Книга о «Черном георгине» была написана еще в середине 50-х, но в 1986 году она появилась в законченном варианте с дополнениями. В общем и целом понадобилось почти 20 лет, для того чтобы она вышла в свет.

– Голос за кадром, который интервьюирует Бетти Шорт, принадлежит самому Брайану Де Пальме.

– Первоначально режиссер рассматривал на роль Мадлен Линскотт актрису Еву Грин, но она отказалась от участия в картине, мотивировав свой отказ тем, что не хотела бы играть роль роковой красотки. В итоге эта роль досталась актрисе Хилари Суонк.

Источник

«Чёрная орхидея» — как реальное преступление стало «культурным мифом»

Почему неразгаданная тайна продолжает манить?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Начало 1947 года для полиции Лос-Анджелеса выдалось весьма напряженным. Знаменитый гангстер Бенджамин Сигел по кличке «Багси» только укреплял свою власть и окончательно «прописался» в Голливуде. Его подручный Микки Коен и вовсе позволял себе криминальные выходки среди белого дня. Однако новости от 15 января заставили всех изрядно «понервничать». Именно тогда нашли тело 22-летней Элизабет Шорт. Причем, тело (выразимся аккуратно) не совсем целиковое.

Газетчики сразу же вцепились в эту трагическую историю. Именно они и начали формировать миф о «чёрной орхидее». Сразу же оговоримся, что в оригинале первоначально сообщалось о «чёрном георгине», что имело непосредственное отношение к нуару. Мол, убитая девушка пробовала себя на разных студиях «фабрики грёз» и даже приобрела это прозвище, что как бы было отсылкой к фильму «Синий георгин», вышедший в прокат буквально за полгода до преступления.

И надо отметить, что в указанном фильме «Синий георгин» — это было название клуба, а вовсе не прозвище девушки. Впрочем, газетчиков это обстоятельство ни разу не интересовало, равно как то, что к убитой мисс Шорт прозвище едва ли могло «приклеиться накрепко» за столь короткий срок. «Дело Чёрного георгина» звучало много «лучше» (для продажи газет), чем «Смерть Элизабет Шорт». К слову сказать, преступление так и осталось нераскрытым.

Очередным шагом к «культурному мифу» стало тиражирование подробностей не слишком-то удачного расследования в палповых журналах 50-х годов, которые использовали на тот момент новый для «криминального чтива» формат, а именно, «настоящий детектив». Именно тогда стали рождаться многочисленные домыслы и откровенные спекуляции на данный счет

Казалось бы, что на некоторое время публика утратила интерес к данному сюжету. Так было до 1987 года, когда криминальный писатель Джеймс Элрой не начал создавать «нуарную тетралогию». И начал он её именно с дела «Чёрного георгина», хотя в этой серии большую известность приобрели «Секреты Лос-Анджелеса» — повесть, которую почти сразу же экранизировали.

«Чёрный георгин», точнее говоря, версия событий в изложении Элроя, попала в поле зрения киношников лишь в 2004 году, когда за этот сюжет взялся Брайан де Пальма, года спустя явивший публике нео-нуар, который наши прокатчики вслед за переводчиками повестей Элроя решили окрестить «Чёрная орхидея». В итоге в России этот криминальный сюжет становится «мифом в квадрате»

После этого шествие «Чёрной орхидеи» становится неумолимым. В 2006 году был снят не самый качественный триллер об убийце-имитаторе, который оказался воскресшим духом преступника. А на выходе получился трешевый хоррор. Не намного лучше получился фильм ужасов, выпущенный в 2012 году. Опять же «Чёрная орхидея». Можно порекомендовать лишь «поклонникам» данного сюжета.

Принимая во внимание, что сюжет о «Чёрной орхидее» перекочевал из сферы сугубо криминальной на «территорию хоррора», он был воспроизведен в одном из эпизодов сериала «Американская история ужасов». Только вот брюнетка чуть было не стала блондинкой (но не стала), так как роль была поручена Мине Сувари. Сами посудите, «Белая орхидея» — это уже несколько про иное.

Пара лет назад был создан местами весьма недурственный сериал «Имя мне ночь», в котором фоном идёт история «Чёрной орхидеи». Основанный на книге воспоминаний Фауны Ходелл (героиня сериала) сериал предложил «окончательную» версию того, кто являлся убийцей. Только «осознание» этого (по сюжету сериала) случилось уже в середине 60-ых годов. Впрочем, что-то нам подсказывает, что в киносюжете о «Чёрном георгине» ещё рано ставить точку.

Источник

Adblock
detector