Меню

206 скиф 1 35 2с1 гвоздика самоходная артиллерийская установка



206 скиф 1 35 2с1 гвоздика самоходная артиллерийская установка

В свете последних событий на сайте КАРОПКА (открытие ГБ по артиллерийской тематике) и в мире (отмена Конца Света, пришествие Нового 2013 года, Рождества Христова и Старого нового года) я решился на параллельную НОНЕ (застопорившейся в ожидани ствола) стройку.
И выбор мой пал на 2С1 от СКИФа. Обзоры на сайте есть (кому интересно читайте у Самсамыча http://karopka.ru/community/user/10355/?MODEL=247863) , поэтому ничего говорить про сей кит не буду!
ДРОВА они и в Африке ДРОВА.
Что имеем к началу стройки:
— сам кит
— траки от ФриулМодел
— крышки от ДоширакА (имитация сварных швов, и прочей подобной мелочевки)
— усики от щетки для подметания полов (антенна)
— медная проволока (всякие ручки и турникеты)
— шпаклевка (без кометариев. )
— кисти, краски, аэрограф (лакокрасочный отдел)
— ствол от МастерПойнит (в проекте, заказан вместе со стволом для НОНы)
— литература по данной машине (для большей достоверности)
— терпение (чтобы не забросить раньше, чем надо)
— вдохновение (чтобы вообще закончить)
— музыка для настроя (из «тяжелого цеха»)
— Ваша поддержка (для реализации проекта)
— Вера в то что это не бесполезно и не зря
Ещё есть идея, как это сделать.
Вот только фото в инете не нашел, а в голове уже крутится сюжет:
1995 год. Январь. Грозный.
Полевой госпиталь федеральных сил.
Ко входу, задом подъезжает 2С1, из кормового люка достают раненого, без ноги чуть ниже колена, бойца.
Затем из люка вылезает молодой лейтенант и нервно закуривает сигарету, рассказывая, сквозь нервные рыдания о том, что происходит на передовой.

В память о погибших.

P.S. Кто-то спросит «А причем тут TRUMPETER с цветами?» Отвечаю: Дело в том, что в феврале-марте 2013 года Трумп выпускает первый «цветок» — 152-mm САУ 2С3 «Акация» ранних модификаций, а в мае на плане стоит выпуск — 122-mm САУ 2С1 «Гвоздика» так же ранних модификаций. Вот и решил в ожидании новых впечатлений, собрать старые дрова

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Источник

206 скиф 1 35 2с1 гвоздика самоходная артиллерийская установка

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Цитата
Andrew Kudassoff пишет:
Вот «технология» производства боеукладки

Тонкий пласти (0,25 мм) нарезается 1,6х1,4 мм, скручивается по ширине (1,4 мм), проклеиваиться и устанавливается на заранее нарезанный и приклееный к основе литник

Всё просто до безобразия!

Цитата
FaustPatron пишет:
Стенки цилиндров так и должны идти внахлест? В принципе видно не будет.

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Давайте по порядку.
— корпус Скифа довольно точен по геометрии. Это же касается орудия и башни. В чертежи ложиться практически идеально. Траки сразу в мусорку, это правильное решение. Катки я родные себе оставил, не было денег на смолу, если сравнивать с фото — вроде не такие уж и страшные Орудие можно и родное оставить, если не слишком запыленное, точёное, конечно, лучше, но родное тоже сойдет. Геометрия и дульник практически один в один ложатся в чертёж.

— швы крупноваты, я тоже так пролетел со швамм. у вас всё еще можно поправить.

— укладка снарядов кривая. Круглые отверстия постарайтесь поправить, очень топорно сделаны.

— то, что делаете люки открытыми — это хорошо. Но надо аккуратно с нутрянкой работать, много мелочи.

— не забудте сделать усиления корпуса в районе ходовой

Цитата
Четник пишет:
— укладка снарядов кривая. Круглые отверстия постарайтесь поправить, очень топорно сделаны.

Это был черновой вариант! Переделал.
За советы огромное спасибо!

Продолжение стройки.
В связи с тем, что с травлом напряженека последнее время, то решил попробовать из тонкого пластика «слепить» «брызговики». Посмотрим что получиться.

Не бывает ленивых.
Бывают цели, которые не вдохновляют!

Не столь важна цель, насколько важен путь к ней.

Источник

SkiF 1/35 2С1 Гвоздика

Смотреть все картинки

По «привязке» машина принадлежит 810 ОПМП ЧФ, с маленькими оговорками: в начале постройки определился с количеством доработок и наличием камо, по модификации модель схожа с прототипом «Гвоздика» с бортовым номером 652, а вот расцветку камо взял с машины с №651.

Модель фирмы «Скиф» 1:35 со всеми вытекающими «-» и «+» (в частности-альтернативы ее нет)
Чтобы построить модель близкую к прототипу не обойтись без:

  • шпатлевкa (пользуюсь серой от Тамии);
  • набор травления Eduard;
  • траки и катки MasterClub;
  • ствол Model Point;
  • антенный вывод Model Point;
  • фары Elf;
  • трос RB Model;
  • проволока, листовой пластик, фольга.

Так как ванна корпуса дается отдельными частями, есть 2 варианта ее сборки: либо клеить сразу все части одновременно; либо клеить сначала ванну, используя для бортов так сказать направляющие чтобы они были перпендикулярны нижнему листу (я использовал кусочки пластиковой линейки). После склейки корпуса становиться заметна не стыковка в районе передней кромки ниши для фар. Дальше пошла работа со шпатлевкой, затирка всех щелей и выравнивание поверхности. С помощью шпатлевки, малярного скотча и модельного ножа сделал сварные швы, согласно чертежу.
Сразу оговорюсь, что не знаю названий некоторых частей и механизмов, заранее извиняюсь.

Дополнительное вмешательство:
Башня

  • сверху на башне из фольги был сделан воздухозаборник (в центре между люками);
  • направляющие для закачки воздуха и жидкости ПОЖ-70 в ПОУ (около маски пушки), такие же полозья находятся сзади правого борта (пластик от доширака);
  • петли для заднего люка (фольга и проволока);
  • звуковой сигнал расположенный слева на задней стенке башни, конечно на фото его не видно (литник);
  • слева от ствола пушки изготовил выпуклость присущая для этой модификации;
  • полностью сделан механизм для выброса гильз из башни с правой стороны (проволока разной толщины, фольга), крышки были 2-х видов- выступающие (дается в комплекте) и в один уровень с башней;
  • на дульном тормозе с права и слева площадка с болтами для крепления ДТ к стволу;
  • сзади башни крепиться приспособление для форсирования водных преград 2 штуки, Eduard в наборе дает по 4 пели на каждую, но в действительности их по 3, также спереди справа и слева делал болты для крепления их (проволока);
  • крышки для передних двойных габаритных огней (пластик доширак) + добавил из запасников 2 габарита от какой модели не помню;
  • доработан крепления к корпусу механизма поддержания ствола в походном положении (пластик доширак, проволока);
  • Eduard в наборе дает ручки для МТО и трансмиссии плоские, но в основном на крышке МТО ручка идет с круглым сечением (проволока);
  • Eduard также дает немного не те крышки воздушных фильтров (свинцовая фольга);
  • выхлопной трубе придал овальную форму;
  • выводы около выхлопной трубы высверлил, укоротил один;
  • коуши заменил (из запасов), так как родные просто ужасны;
  • на корме около двери сделаны штекерные выводы (литник проволока);
  • очень важно! если пользуетесь наборными траками, в инструкции допущена ошибка- рычаг ленивца натяжителя нужно развернуть на 180 градусов, тогда и траков хватит и резиновая гусянка налезет:-)
  • на бандажах катков сделаны модельным ножом выщерблины.

Покраска — автомобильная грунтовка ABRO (серая)

Окраска аэрограф Звезда акрил, художественные лаки, масло, пигменты.
Сколы делались при помощи губки и длинные царапины с помощью модельного ножа.

Хотя модель с большим количеством доработок (для меня), но делалась на одном дыхании.

Источник

Skif 1/35 СФУ 2С1 Гвоздика

Смотреть все картинки

Доброго всем! После сборки МТ-ЛБ И Д-30 сильно загорелся желанием собрать и эту САУ. Но время шло, а приобрести набор как-то не доходили руки, да вроде и желание ушло на второй план. И какова же была моя радость, когда при очередном заказе в интернет -магазине я обнаружил — как подарок от фирмы — коробку именно с этой моделью.

Сначала немного истории

Работы над самоходной артиллерийской установкой второго поколения 2С1 «Гвоздика» начались в ОКБ-9 завода Уралмаш согласно постановлению Совета Министров № 609-201 от 4 июля 1967 года. И уже в 1969 году на полигонные испытания поступил ее опытный образец. В 1971-м САУ 2С1 была принята на вооружение. Скорость разработки и изготовления установки легкообъяснима. В качестве шасси конструкторы использовали известный тягач МТ-ЛБ, на который установили еще более известную гаубицу Д-30. Д-30 в гусенечном варианте подвергли небольшим конструктивным доработкам и присвоили ей наименование Д-32 (индекс 2А31).

2С1 поступала на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых полков, оснащенных боевыми машинами пехоты. Предназначение «Гвоздики» — уничтожение и подавление живой силы и огневых средств пехоты, разрушение укреплений полевого типа, проделывание проходов в минных полях и проволочных заграждениях, борьба с артиллерией, минометами и бронетехниках п ротивника.

После получения модели сразу и сел за постройку. Так как денежные средства для моделизма на данный период были потрачены, модель собиралась полностью из коробки, никаких добавлений типа травла, точёного ствола, наборных гусей. От себя добалено по мелочам, типа скоб и поручней на башне.

Попытался облагородить родной винил, со временем всё-же думаю заменить на Friul Models.

Образ собирательный, этакий «трудяга-артиллерист».

Красилось акрилом Tamiya, смывка эмалями Humbrol, фильтры масло. Загрязинг художественные пигменты.

Источник

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1

Смотреть все картинки

Традиционный для СкiФ’а полиэтиленоподобный пластик. Качество литья и уровень деталировки 5-7 летней давности. Совпадение с графикой и фотоматериалом неплохое, но проработка деталей примитивна.

Для доведения модели до приемлемого уровня крайне желательно приобрести ФТД (Эдуард) и точёный ствол от МоделПойнт.

Резиновые гусеницы не выдерживают никакой критики. Необходимо приобрести литые, производства МоделАрт. Можно приобрести литые катки того же изготовителя. В общем, список афтемаркета получается солидным и дорогостоящим. Можно, конечно, всё сделать самому, но трудозатраты будут чрезмерны.

Бронекорпус

Отлит раздельными деталями, что в сочетании с очень гибким пластиком может создать проблемы при позиционировании элементов. Удобно собирать корпус следующим образом: к днищу (дет. 23С), начиная с кормы, пристыковывать борта (дет. 34 и 35 В), подклеивая их на капельки СуперМомента, нечто вроде точечной сварки, выставляя геометрию конструкции. После установки бортов также подклеить кормовой лист (дет. 33В) и лобовой (дет. 32В). После того, как бронекорпус собран, все углы выставлены, швы изнутри пролиты Ревелловским клеем. После просушивания конструкции на СуперМоменте устанавливаются надгусеничные полки. Несмотря на тщательное позиционирование, образовались изрядные щели между полками и бортами. Зашпаклёваны, отшлифованы (см. фото).

Сварные швы сделаны по обычной методике – тянутый литник, клей, резак. Надмоторная решётка вырезается, проём тщательно подгоняется в размер ФТД. Пока сох бронекорпус, склеены детали гаубицы (86-87D и 84-85D), швы зашпаклёваны и прошлифованы. К башне (дет. 80D) подклеено основание (дет. 101D), шов зашпаклёван. Чтобы не путаться в деталях, далее на корпус, в соответствие с инструкцией, было размещено максимальное количество ФТД.

Несколько рекомендаций по работе с Эдуардовской травлёнкой для тех, кому это интересно.

В магазине для ювелиров «РУТА» был приобретен гибочный инструмент (см. фото). Хороший инструмент – вещь на долгие годы, поэтому потратился на качественный немецкий (700 и 650р.). Отрезать детали с платы лучше остроконечным резаком, на стекле, подальше от самой детали. После срезания детали с платы остаток крепёжа срезается брюшистым (округлым) скальпелем, точно в край, плотно прижав деталь к стеклу, перекатывая режущую кромку скальпеля через полоску крепежа.

Сгиб детали производится кнутри разметки, с использованием указанных инструментов. Никаких отжигов для Эдуардовской ФТД не нужно. Крохотные детали удобно сгибать, зажав один конец в ювелирный пинцет с фиксатором (см. фото). Инструкция Эдуарда проста, наглядна и не допускает двоякого толкования.

Единственное, что я «добавил от себя» — это вырезал проём в пластике на дет. 36В для прибора наблюдения механика – водителя. Выточены отражатели фар.

Орудие

Самая большая проблема – дульный тормоз. Для МоделПойнтовского ствола неплохо бы и смоляной тормоз укомплектовать. Но, поскольку его нет – необходимо в имеющемся вырезать перегородки, сточить невнятные бугорки, долженствующие изображать литое усиление.

Башня

Собирается без особых проблем, навешивается ФТД. Если делать люки открытыми, чтобы на них была видна превосходная травлёнка, то просматривается вся пустая внутренность (как, впрочем, и пустота корпуса). Потому, для специалистов – воссоздание интерьера, если попроще – экипаж. Поручни выполнены из тонкой проволоки, поскольку плоское ФТД смотрится неестественно. Для сравнения – на корпусе поставил поручни ФТД – вид забавный.

Гусеницы

Родные, как уже говорилось, совершенно неприемлемы. Использованы гусеницы от Модел Арт. А вот здесь – несколько слов особо. Во первых, в этом весьма дорогостоящем наборе половина траков отделена от литьевой основы, половина – нет. Сначала я пытался каждый трак отпиливать тамиевской пилкой, потом, затосковав, попробовал срезать их широким прочным ножом. Получилось. Но нужно быть очень аккуратным – смола материал хрупкий.

Во вторых, название «быстросборные» для этих траков неуместно. Даже приспособившись, времени потратил много. И, самое главное – траков не хватило! Может быть, горячие прибалтийские парни и посчитали количество траков на прототипе, но ведь набор делался для конкретного kit’а. Поэтому пришлось на одной гусенице сделать вставку из родной виниловой ленты. Но, вообще, это просто безобразие. За такие деньги можно даже запасных траков доложить, тем более, что это смола, и вполне возможно повредить несколько траков при сборке. Но чтобы просто деталей не хватило – это уж чересчур.

Катки

Заказывая на travlenka.com траки, заказал сразу и катки. Зря. Дорого, а отличие от родных незначительное. Возможно, знатоки и оценят чуть более сглаженный контур выштамповок, но для меня это не принципиальное различие. Более того, посмотрев собственные фото прототипа (с майской выставки прошлого года), у меня закралось сомнение, что родные катки как — то больше похожи на оригинал. Возможно, смоляные катки скопированы с другой заводской серии. Обработка смоляных катков проста – срезаем, прошлифовываем в станке, углубляем и расширяем отверстия сверлом 2,1 мм. Оси балансиров укорачиваем.

Окраска

Изначально выбран традиционный советский защитный для БТТ. При окраске ставилась задача не залить мельчайший рельеф ФТД. Поэтому, после обезжиривания в мыльном растворе, промывания в проточной воде и сушке, нанесён один слой сильно разбавленной грунтовки ММ2748. Далее вся модель окрашена ММ1710. Бандажи на катках – акриловая XF-1. Гусеницы – XF-56. Внутренняя поверхность дульного тормоза – XF-7.

Тонировка

Методом смывки оттенками акриловой XF2. Деликатная тонировка АГАМА’ вскими пигментами. После этого всю модель задул Matt Cote Humbol, и пигменты стали видны только в местах их интенсивного нанесения. Причём пигменты не сдулись потоком воздуха, просто они хорошо маскируются лаком. Пришлось немного повторить поверх лака.

Резюме моё

Уже и не припомню, когда ещё модель делалась так долго и трудно, как будто кто-то за руку держал. Пластик откровенно слабый, афтемаркета нужно много, и дорогого. Результат тоже особо не порадовал – всё неплохо, только как-то не очень… Но для специалистов по БТТ коллекция без «Гвоздики» будет, разумеется, неполной. А другого kit’а нет. Во всяком случае, пока. Так что, пилите, коллеги, пилите…

Резюме Кота

Сколько раз говорил этому вреднюге, что надо заниматься своей темой. А если уж захотелось для разнообразия чего-нибудь с гусеницами сделать – возьми качественный набор, благо шкафы забиты, и ваяй в своё удовольствие. А модель – вполне симпатичная получилась. Меньше его слушайте, это он от старости вечно ворчит. Но вот в чём прав, так это в том, что на афтемаркет потратиться надо. Это сколько же сгущённых сливок купить можно было …

Источник

Читайте также:  Букет тюльпанов с днем рождения девушке